20 апреля 2024, суббота
Областные новости

 

 

 

 

Устав


1. Общие положения

1.1. Государственное автономное учреждение Пензенской области «Редакция газеты «Трудовая честь», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (с последующими изменениями) путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Редакция газеты «Трудовая честь» на основании постановления Правительства Пензенской области от 27.09.2011 № 670-пП «О создании государственных автономных учреждений Пензенской области путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Пензенской области».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное наименование: государственное автономное учреждение Пензенской области «Редакция газеты «Трудовая честь»;

сокращенное наименование: ГАУ ПО «Редакция газеты «Трудовая честь».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации для оказания услуг, выполнения работ в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере средств массовой информации.

1.4. Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации – Пензенская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени субъекта Российской Федерации – Пензенской области – осуществляет Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, в дальнейшем именуемый «Учредитель».

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Пензенской области осуществляет Департамент государственного имущества Пензенской области.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки, фирменное наименование.

Учреждение вправе иметь зарегистрированные в установленном порядке эмблему, издательский и товарный знаки.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

1.8. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, приказами Учредителя, Департамента государственного имущества Пензенской области, решениями Наблюдательного совета Учреждения и настоящим Уставом.

1.10. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации

Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

1.12. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Советская, 28.

Юридический адрес Учреждения: 442830, Российская Федерация, Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Советская, 28.

Почтовый адрес Учреждения: 442830, Российская Федерация, Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Советская, 28.

 

2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Основной целью деятельности Учреждения является удовлетворение потребностей граждан в информации.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является подготовка, производство, выпуск и распространение периодических печатных изданий в соответствии с примерной тематикой, заявленной при их регистрации, а также иной печатной продукции.

2.3. Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, осуществляет следующий основной вид деятельности:

- издательская деятельность.

2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности:

– полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

– розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;

– курьерская деятельность;

– рекламная деятельность;

– деятельность в области фотографии;

– предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу.

 

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение имеет право:

– привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения и организации;

– приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;

– планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

– осуществлять в установленном законом порядке поиск и сбор информации, запрашивать и получать информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц;

– проводить как самостоятельные, так и совместные исследования в различных сферах общественной, политической и экономической жизни;

– осуществлять функции издателя и распространителя газет, учредителем которых является Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области и (или) Учреждение;

– публиковать в издаваемых газетах материалы по любым вопросам, относящимся к заявленной при регистрации примерной тематике газеты. В своих публикациях по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам Учреждение соблюдает надлежащую беспристрастность и уважение к правде, в равной мере представляет противоположные точки зрения, избегая тенденциозности. Мнения и сообщения о фактах должны быть четко разграничены;

– организовывать конкурсы, выставки, семинары и другие мероприятия, способствующие достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствующие этим целям.

3.3. Учреждение обязано:

– осуществлять в соответствии с государственным заданием Учредителя оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;

– представлять Учредителю достоверную бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность, связанную с оказанием государственных услуг (выполнением работ) юридическим и физическим лицам;

– нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

– осуществлять выпуск периодических печатных изданий объёмом, периодичностью и с названием в соответствии с государственным заданием Учредителя и свидетельством о регистрации газет;

– создавать для работников Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

– нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

– обеспечивать сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

– планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

 

4. Компетенция Учредителя Учреждения

4.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) утверждение по согласованию с Департаментом государственного имущества Пензенской области устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

2) формирование и утверждение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности.

3) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;

4) рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;

5) представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложений:

– о внесении изменений в Устав автономного учреждения;

– о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;

– о реорганизации или ликвидации Учреждения;

– об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

6) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество), а также внесение в него изменений;

7) согласование с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области, внесения Учреждением недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

8) согласование с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области, распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Учреждения;

9) внесение в Департамент государственного имущества Пензенской области предложений о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

10) представление в установленном порядке предложений об изменении типа Учреждения;

11) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;

12) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;

13) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.

4.2. Учредитель имеет право получать информацию о деятельности Учреждения и знакомиться с его документами.

4.3. Учредитель в соответствии со статьей 34 Трудового кодекса Российской Федерации участвует в качестве одного из представителей работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора в Учреждении.

Представителем работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора является также руководитель Учреждения.

Учредитель может делегировать свои права при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора руководителю Учреждения либо иному лицу, действующему на основании доверенности, выданной Учредителем.

 

5. Наблюдательный совет Учреждения

5.1. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе шести членов.

В состав наблюдательного совета Учреждения входит один представитель Учредителя, один представитель Департамента государственного имущества Пензенской области, два представителя общественности, два представителя работников Учреждения.

5.2. Наблюдательный совет Учреждения формируется Учредителем.

5.3. Срок полномочий членов наблюдательного совета Учреждения составляет один год.

5.4. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

5.5. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.

5.6. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.

5.7. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.8. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.9. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета Учреждения:

5.9.1. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.9.2. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

5.9.3. Подготовку заседаний наблюдательного совета Учреждения (подготовка повестки дня заседания, проекта протокола и др.) осуществляет секретарь наблюдательного совета Учреждения по согласованию с председателем Наблюдательного совета Учреждения.

5.9.4. Дату проведения очередного заседания наблюдательного совета Учреждения определяет его председатель.

5.9.5. Созыв заседаний наблюдательного совета Учреждения осуществляет секретарь наблюдательного совета Учреждения путем заблаговременного извещения каждого члена наблюдательного совета Учреждения о времени и месте проведения заседания.

5.9.6. Подготовку протокола заседания наблюдательного совета Учреждения осуществляет секретарь наблюдательного совета Учреждения.

5.9.7. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

5.9.8. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.9.9. В случае невозможности члена наблюдательного совета Учреждения присутствовать на заседании наблюдательного совета по уважительным причинам данный член наблюдательного совета вправе представить свое мнение по обсуждаемым на заседании вопросам в письменной форме. Указанное мнение члена наблюдательного совета Учреждения в письменной форме учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

В случае невозможности присутствия на заседании наблюдательного совета Учреждения большинства его членов допускается принятия решений наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. При этом все члены наблюдательного совета Учреждения впоследствии должны подтвердить принятое при заочном голосовании решение путем личного подписания протокола заседания наблюдательного совета Учреждения и иных документов, подготовленных по итогам заседания.

Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями).

5.9.10. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

5.9.11. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.10. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями) Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.11. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.12. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.

 

6. Руководитель Учреждения

6.1. Руководителем Учреждения является редактор (далее – Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

6.2. К компетенции Руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

В своей деятельности Руководитель подотчётен Учредителю.

6.3. Руководитель:

1) без доверенности, в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдаёт доверенности;

2) представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;

3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

4) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

5) распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Уставом имуществом Учреждения, включая денежные средства;

6) заключает от имени Учреждения договоры (за исключением коллективных договоров), соглашения, обеспечивает их выполнение;

7) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законом порядке сотрудников Учреждения, определяет их служебные обязанности, условия их найма, заключает от имени Учреждения трудовые договоры с сотрудниками Учреждения;

8) разрабатывает штатное расписание Учреждения и утверждает его по согласованию с Учредителем;

9) руководствуясь нормами действующего законодательства, решает вопросы оплаты труда, режима работы, социального обеспечения и социального страхования членов трудового коллектива;

10) руководит процессом производства и выпуска газет, выпускаемых Учреждением, подписывает их в печать и в свет;

11) организует проведение подписной кампании на газеты, выпускаемые Учреждением;

12) утверждает бухгалтерскую отчетность;

13) в пределах своей компетенции представляет Учреждение в отношениях с Учредителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, организациями, учреждениями, государственными органами и органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами, а также в суде;

14) обеспечивает развитие материально-технической базы Учреждения.

6.4. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании заключённого с Учредителем трудового договора.

 

7. Имущество и финансы Учреждения

7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Пензенская область.

7.2. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.

7.3. Учреждение без согласия Учредителя и Департамента государственного имущества Пензенской области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями).

7.4. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 7.6 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

7.5. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

– имущество, закреплённое за ним собственником имущества в установленном законом порядке;

– имущество, приобретённое за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счёт доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

– средства областного бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;

– средства областного бюджета в виде субсидий на иные цели;

– доход, полученный Учреждением от приносящей доход деятельности;

– безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

– иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.7. Департамент государственного имущества Пензенской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по его назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

7.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

7.9. Учреждение ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

7.10. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

8. Крупные сделки и сделки, в совершении которых

имеется заинтересованность

8.1. Крупной сделкой Учреждения признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка совершается Учреждением только после ее предварительного одобрения Наблюдательным советом Учреждения при наличии соответствующего протокола Наблюдательного совета, содержащего одобрение такой сделки.

8.2. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 8.3. настоящей статьи, члены Наблюдательного совета Учреждения, Руководитель Учреждения и его заместители.

Порядок, установленный настоящим Уставом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

8.3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

– являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

– владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

– занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

8.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить Руководителя Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

8.5. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения

 

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), иным законодательством.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

– слияния двух или нескольких автономных учреждений;

– присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

– разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

– выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями) может быть обращено взыскание.

9.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

 

10. Заключительные положения

10.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Наблюдательным советом и Департаментом государственного имущества Пензенской области и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.