Как и обещали нашим читателям, мы продолжаем тему образования, начатую главой районной администрации.
-Александр Евгеньевич, как известно, воспитание и обучение начинаются с детских садов….
-Именно потому они и называются дошкольными образовательными учреждениями. Здесь с ребятами занимаются педагоги по специальным программам, которыми предусмотрена не только подготовка детворы к школе, но и развитие способностей, забота о здоровье, обучение правилам поведения и т.д.
В недалеком прошлом было проблемой устроить ребенка в детсад: часть садиков была закрыта, часть не соответствовала требованиям к содержанию и обучению в них. Приятно отметить добрые перемены в этом направлении: если, к примеру, в 2010 году дошкольными учреждениями было охвачено 72% колышлейских детишек, то в этом году - 80%. В районе функционируют 6 детских садов, в 29 группах занимаются более 520 человек. К концу этого года на очереди в детские сады останется не более 20 юных жителей нашего района.
Особо хочу подчеркнуть, что кадры в дошкольных детских учреждениях (а это практически женские коллективы) высокопрофессиональные, добрые, заботливые, поистине вторые мамы для малышей.
-Это важно не только для малышей в детских садах, но и для тех детей, у которых нет родителей, для детей-инвалидов.…
-Конечно. Забота о таких детях - один из приоритетов системы образования. В семьях колышлейцев живет и воспитывается немало ребят, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения. Что касается детей - инвалидов, то мы делаем все возможное, чтобы обеспечить благоприятные условия для их обучения. В этом году на дистанционном обучении находится четверо школьников. Семеро детей - инвалидов успешно занимаются в кружках и секциях учреждений дополнительного образования.
-А сколько всего ребят занято в учреждениях дополнительного образования?
-Более 1600. Каждый из них может найти себе занятие по душе, научиться какому - то полезному делу, интересно провести послеурочное время. Хочу отметить, что и в учреждениях дополнительного образования, и в школах у нас уделяется много внимания работе с одаренными детьми. И как результат этой работы - наши юные художники, певцы, танцоры одерживают творческие победы в смотрах и конкурсах разных уровней, включая всероссийские и международные. Научно-практические конференции "Старт в науку", многочисленные предметные олимпиады, региональные проекты "Шахматная школа", "Танцующая школа", "Поющий край" и другие как раз и направлены на всемерное развитие юных дарований, которых на колышлейской земле немало.
-Александр Евгеньевич, а как обстоят дела с горячим питанием в школах?
- Всего в районе горячим питанием охвачено более 95% школьников. Меню соответствует возрасту школьников, ребята получают молоко, малообеспеченным и многодетным семьям предоставляются льготы в оплате питания детей. Многие школы сделали запасы овощей, выращенных на пришкольных участках. Кухни нескольких школ получили современное оборудование. Никаких нареканий на питание учащихся не бывает.
Беседовала Мария Коновалова.
Тема следующей беседы с главой районной администрации - забота о здоровье учащихся и развитие физкультуры и спорта.