Развитие информационных технологий привело к активному использованию электронных документов. Одним из надежных инструментов для использования подобного документооборота стала электронная подпись. Кадастровая палаты по Пензенской области рассказала о преимуществах её использования.
Электронная подпись (ЭП) делится на два вида: простая и усиленная. Простая подпись состоит из логина и пароля, с помощью которых можно подтвердить личность конкретного человека. Например, логин и пароль, который вводит человек для входа на портал Госуслуг. Усиленная квалифицированная ЭП является полным аналогом личной подписи гражданина или печати организации. Электронный документ, заверенный именно такой подписью, приобретает полную юридическую силу.
«Наиболее частыми пользователями ЭП являются различные организации и ведомства, но и для простых граждан она не менее полезна. ЭП позволит совершать юридически значимые действия и получать государственные услуги, не выходя из дома. Например, она является удобным и надежным способом постановки недвижимости на кадастровый учет и регистрации права на него в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)», – рассказал заместитель директора Кадастровой палаты по Пензенской области Олег Ульянов.
Обладателю ЭП больше не нужно лишний раз посещать Многофункциональные центры и стоять в очередях. Все, что требуется – подписать необходимые документы усиленной электронной подписью и подать документы через онлайн-сервисы Росреестра.
Каждая электронная подпись имеет сертификат. Сертификатом ЭП называют документ, который подтверждает принадлежность данной подписи ее владельцу. Изготовлением и выдачей сертификатов занимаются только аккредитованные удостоверяющие центры. Одним из них является Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты.
На базе Федеральной кадастровой палаты сертификат усиленной квалифицированной ЭП могут получить только физические лица. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра ведомства, подать соответствующий запрос и оплатить услугу после успешной проверки данного запроса. Стоимость выдачи сертификата ЭП в электронном виде для всех граждан составляет 700 рублей. Также в офисах приема Кадастровых палат других субъектов РФ возможно получить ЭП, записанную на токен. Токеном, в данном случаи, является устройство в виде USB-флешки, на которой хранится информация для создания подписи. Стоимость получения ЭП на подобном устройстве составляет 2 200 рублей. Перечень доступных офисов для получения сертификата на отчуждаемом носителе можно найти на сайте центра.
После проведения оплат заявителю нужно будет обратиться в пункт оказания услуги для удостоверения личности и подачи пакета документов. Личное присутствие подтверждает получение электронной подписи именно ее владельцем. В необходимый пакет входят следующие документы:
- паспорт;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
Более подробную информацию по вопросам получения сертификата электронной подписи можно получить на официальном сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты или по телефону: 8 (8412) 258-248.