Предоставление услуг в электронном виде – одно из приоритетных направлений в развитии деятельности Росреестра и Роскадастра. Популярность таких услуг в сфере недвижимости постоянно растет благодаря своим преимуществам, о которых рассказал Роскадастр по Пензенской области.
Граждане и организации, используя онлайн-сервисы, могут оперативно в режиме реального времени ознакомиться с информацией об объектах недвижимости, запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), известить о продаже доли в праве собственности и многое другое.
Сервис «Личный кабинет правообладателя» (lk.rosreestr.ru) позволяет гражданам просматривать информацию о своей недвижимости, получать различные уведомления, например, об изменениях каких-либо характеристик объекта или наложениями ограничений прав собственности. Также через данный сервис можно направить запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Авторизация осуществляется через портал Госуслуг, что обеспечивает удобный единый доступ ко многим сервисам. Функции «Личного кабинета» расширяются, если у пользователя есть электронная цифровая подпись (ЭЦП). Так, граждане могут подать заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и регистрации прав, подписав документы ЭЦП.
Также среди граждан популярен сервис Публичная кадастровая карта (pkk.rosreestr.ru). Это бесплатный онлайн-сервис, с помощью которого можно получить справочную информацию об объектах недвижимости в наглядном и простом формате. К таким сведениям относятся кадастровая стоимость объекта недвижимости, его кадастровый номер, вид разрешенного использования, назначение и площадь, а также сведения о форме собственности. Кроме того, пользователям доступны работа с пространственными данными, измерение расстояния между объектами, определение координаты точки на местности, печать фрагмента со своими комментариями.
Общедоступные сведения о недвижимости можно получить и с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Пользователям сервиса доступны такие сведения, как адрес, площадь, кадастровая стоимость объекта недвижимости, сведения о форме собственности и др.
Одним из нововведений является сервис «Извещения о продаже доли в праве», с помощью которого граждан могут уведомить участников долевой собственности о намерении продать долю в праве на недвижимое имущество. Все что для этого требуется – заполнить специальную форму. Если участник долевой собственности использует личный кабинет правообладателя, то ему поступит уведомление о публикации извещения в течение трех дней. Кроме того, все извещения, созданные с помощью этого сервиса, находятся в открытом доступе и их можно просмотреть.
«Преимущества электронных услуг, особенно в наш век развитых технологий, неоспоримы. Без необходимости посещать офисы МФЦ гражданин экономит не только свое личное время, но и сокращаются сроки проведения самой процедуры. Кроме того, госпошлина на получение государственных услуг Росреестра в электронном виде значительно ниже», – отметил заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Пензенской области Олег Ульянов.