О механизме государственно-общественного управления образовательной организацией проинформировала Ю.В. Усич, исполняющая обязанности директора по воспитательной работе средней школы с. Красная Горка. Л.В. Никитина, член родительского комитета КСШ №2, рассказала об интересах родителя и ученика, родителя и учителя, о введении требований к одежде обучающихся в общеобразовательном учреждении.
С докладом "Развитие ученического потенциала как гарантия качества образования в современных условиях" выступила М.А. Рожкова, исполняющая обязанности директора по учебно-воспитательной работе Трескинской средней школы.
Актуальным вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования посвятила свое выступление А.В. Солдатова, заведующая детским садиком "Улыбка" п. Колышлей.
Н.В. Московцева, директор основной школы с. Хопер, на примере своей школы рассказала о профессиональной ориентации детей, о взаимодействии школы и ее социальных партнеров. Начиная с весны и до поздней осени, дети вместе с педагогами работают на пришкольном участке площадью 2 га. Школьная столовая полностью обеспечивается выращенными овощами, поэтому стоимость обеда составляет всего 15 рублей в день. Выстраивая систему профориентационной работы в школе, которая включает в себя звенья одной цепочки: организацию работы с учащимися по уровням обучения, работу с родителями, взаимосвязь с учебными заведениями, с предприятиями, использование ресурсов социума, за основу был взят такой девиз: "Выбор профессии - дело серьезное". Ежегодно составляются школьные планы работы по профориентации.
Координатором деятельности является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в обязанности которого входит организация профориетационной работы в школе. Учителя начальных классов на уроках и во внеурочное время ведут работу в следующих направлениях: привлекают учащихся к выполнению трудовых дел организуют ознакомительные экскурсии, проводят встречи с родителями различных профессий, знакомят учащихся с миром профессий. Классные руководители организуют индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции, ведут психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся, организуют посещение учащимися дней открытых дверей, встречи учащихся с выпускниками школы - студентами ВУЗов, средних профессинаольных учебных заведений. Учителя - предметники способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки. Библиотекарь регулярно подбирает и организует выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т. д.).
Важная роль отводится и социальным партнерам. Социальное партнерство - это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнеров, школа ориентируется на общность форм, видов и содержание деятельности, на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Одним из главных партнеров в профориентационной работе являются предприятия, организации, расположенные в селе, на территории района, области. Экскурсии на предприятия, дни открытых дверей, знакомство школьников с особенностями производства, с востребованными профессиями, встречи с профессионалами своего дела, привлечение учащихся школы к посильной работе в качестве стажеров, предоставление рабочих мест на время каникул, помощь в исследовательской деятельности школьников, участие в различных профориентационных мероприятиях, шефская помощь школе (ИП Чиченков, ИП Лосева О.В. и другие.).
В завершение своего выступления Надежда Валентиновна отметила, что задача родителей, школы, социальных партнеров в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей.
Марина Прокофьева.