В Госдуму поступил ряд инициатив от различных политических партий об усилении военно-патриотического воспитания в школах. Одна из них - введение уроков политинформации. Вот мнения некоторых людей нашего района.
И.Б. Герасимова,
директор МОУ СОШ №1 р.п. Колышлей.
-Я считаю, что уроки политинформации нужно вводить в школе обязательно и срочно, потому что без этого в современном
мире уже не обойтись. Мы видим массу примеров того, как захватив мысли, образы, захватив некое восприятие людей,
гражданская активность направляется против государства. Далеко ходить не надо, на Украине это произошло.
Образование - это обучение плюс воспитание. Оба компонента одинаково важны для детей. Не может быть образованным
человек, "не болеющий душой за свое Отечество", не знающий свою историю, своих героев. Поэтому уроки политинформации
нужны несомненно. Еще: хорошо если помимо педагогов этим вопросом займется и общественность. Мне кажется, правильную
идею озвучили депутаты "Единой России", когда предложили кураторами уроков политинформации быть депутатам местных
советов. Ведь порой даже взрослые, а не то, что дети даже не знают, кто входит в поселковые советы.
Н.В. Семенова,
мама учащейся 11 класса МОУ СОШ №1 р.п. Колышлей.
-О введении политинформации в нашей школе мы, родители, узнали на школьном собрании, и идею эту поддерживаем. Сразу
вспомнили политинформации из своей школьной жизни: кто будет спорить, что все новое - это, как говорится, хорошо забытое
старое. Возможно, ввести политинформации нужно было чуть раньше, но уже хорошо то, что хотя бы сейчас к этой проблеме
обратились.
Лично я считаю, что понимание ситуации в мире, внутри страны еще никому не мешало. Наши дети - выпускники, завтрашние
граждане страны, и они четко должны понимать, что политическая активность- это не только участие в выборах, это, прежде
всего, правильная оценка деятельности государства во внешней и внутренней политике страны.
Если наша молодежь будет знать основы политической экономии, географии, истории, то современные процессы будут им
понятны, а это предполагает активную жизненную позицию. Я поднимаю обе руки за то, чтобы наши дети любили нашу
страну, нашу историю, наше искусство, а не были доведены до уровня госпожи Псаки из Госдепа США.
О.В. Могучева,
заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №1 р.п. Колышлей.
-Во всем должна быть система. Введение политинформации в школе, конечно же, нужно современным детям, но это не должно
быть формальностью или разовым мероприятием.
Зачем детям разбираться в политике? В политике много всего страшного и совершенно недетского. До этого дети тоже
должны потихоньку дозревать. Никакой необходимости детям с первого класса, и даже с пятого, глубоко погружаться в
политику нет. Наоборот, хотелось бы детей от этого оградить до того момента, когда у них уже будет внутренний стержень,
достаточно понимания для того, чтобы со всей этой информацией сталкиваться, перерабатывать ее и правильно оценивать,
т.е. политинформация в полном смысле слова должна быть для старшеклассников: 14-16 лет - это тот возраст, когда
формируется мировоззрение людей. А вот рассказывать о героях Великой Отечественной войны, великих исторических
битвах, героях - земляках нужно именно с начальной школы.
И еще, то, что государственные символы должны присутствовать в жизни детей - это безусловно. То, что гимном Российской
Федерации должны начинаться все школьные мероприятия - это несомненно. Но помимо этого всего должна быть системная работа, и это прямая обязанность педагогов.
Комментарии