22 ноября 2024, пятница
Областные новости

 

 

 

 

Образование

18.11.2011

Ими гордится Россия.

Дарья Юшечкина и Никита Александров из Трескинской школы – в числе победителей всероссийских олимпиад для школьников.

   Учитель Светлана Вениаминовна Орлова считает, что в их школе немало талантливых ребят, а некоторые из них с особым упорством идут к своей цели. Вот, например, Никита. Он, по ее словам, интеллектуал. Увлекается физикой, математикой, историей, участвует во всех школьных мероприятиях. Никита учится еще в 9 классе, но чтобы исполнилась его мечта – стать инженером-технологом делает все возможное. И это правильно: будущее начинается сейчас, в школе за партой, где и закладываются «инвестиции» в будущее учеников. Узнав о всероссийской физико-математической заочной олимпиаде, Н. Александров решил в ней участвовать, чтобы проверить самого себя.
- Нужно было выполнить пять заданий, которые не назовешь простыми, - говорит Никита.
Это и понятно, всероссийский уровень все-таки. С момента отправления его работы на конкурс, и до дня, когда стали известны результаты, прошло четыре с лишним месяца. Все это время, как признался Никита, он постоянно переживал за итог. А он стал приятным: трескинский девятиклассник занял в престижной олимпиаде второе место. Любовь к точным наукам у старшеклассника, по его словам, проявилась в начальной школе. До сих пор он старательно вникает в предметы на каждом уроке и еще вместе с другими школьниками посещает 2-3 раза в неделю факультатив. Его ведет талантливый педагог Л. Н. Новикова (кстати, мама Никиты тоже учитель и преподает русский язык в этой же школе). Ученики Людмилы Николаевны не раз участвовали в различных математических конкурсах. Например, в этом году около 10 ребят, в том числе и Никита, посылали свои работы на международный конкурс «Кенгуру - математика для всех», и по его итогам каждый набрал около 80 баллов – это одни из высоких результатов в области. Конечно, было бы неправильно думать, что Никита так и корпит над учебниками. Он, как и большинство детей, увлекается спортом, который не только тело, но и дух укрепляет. Благо, что в школе четыре дня в неделю работают секции по волейболу и футболу. Никиту, по мнению Светланы Вениаминовны, характеризуют доброта, отзывчивость, уважительное отношение к одноклассникам, педагогам, девочкам. На него можно положиться во всем – не подведет. Но главное, что он сам себя не подвел: с предложенным испытанием на знания справился и, надеется, не в последний раз. На то, она и учеба, чтобы развиваться и серьезно готовить себя к будущему…
Так считает и Дарья Юшечкина. За школьной партой она последний год, и мечтает поступить в педуниверситет на исторический факультет, а получив специальность, вернуться в Трескинскую школу. Здесь, кстати, знают, что эта ученица, прежде учившаяся в с. Катковка, слов на ветер не бросает. По ее собственному признанию, она всегда относилась к учебе, как к работе, где нужно «пахать», чтобы время не прошло зря. Именно так она относилась к изучению истории и на прежнем месте учебы, а теперь окончательно поняла, что этот предмет – ее призвание.
- В Катковской школе замечательные педагоги, - сказала Даша, - но здесь в обучении применяются новые технологии, которые учителя очень профессионально используют и готовят нас так, чтобы после выпуска в жизнь у нас был достойный багаж знаний.
Их и сейчас можно при желании применить. К примеру, Дарья в числе других ребят из района, участвовала в 9-ом Кикинском (по названию села в Каменском районе) фестивале творчества одаренных детей. О работе жюри она с другими участниками составила свое мнение, однако трудилась все равно не зря, получив диплом зрительских симпатий. Даша представила в секцию краеведения демографическое исследование по Трескинскому сельсовету с 1980 по 2010 годы.
- Убедила меня в необходимости участия и направляла в процессе подготовки работы замечательная учительница истории Наталья Михайловна Орлова, - говорит Даша.
Энтузиазм педагога и ее вера в ученицу позволила той активно работать и для другого конкурса, уже всероссийского – «Города воинской Славы». Ответы по 40 заданиям и эссе о блокаде Ленинграда «ушли» на конкурс вовремя и месяцы ожидания не были напрасны. Даша регулярно просматривала свою электронную почту и, наконец, итог - она в числе пяти участников на втором месте среди конкурсантов со всей России (было и два первых места).
Приятному событию были рады и родители Даши. Их тяжелый труд в животноводческом кооперативе дочь видит ежедневно, преклоняется перед ними и старается в трудолюбии быть на них похожей.
- Когда я была совсем маленькой, папа, работавший тогда зоотехником в хозяйстве, брал меня на вечернюю дойку, - вспомнила Даша.
Может, отец хотел, чтобы дочь стала специалистом сельского хозяйства? Но, видно, взяли верх бабушкины гены, ведь она (ныне пенсионерка) была сельской учительницей. Кстати, этому нелегкому труду и своей первой учительнице Даша посвятила сочинение, которое так и назвала: «Гимн учителю». После одного из конкурсов весной 2011 г. за эту работу ей вручили веб-камеру.
Все, к чему сейчас стремится Даша, прежде всего, по ее мнению, нужно ей самой. Она не знает, сможет ли до конца года «одолеть» еще какой либо конкурс, ведь в выпускном классе учеба требует больше времени. А у Никиты все еще впереди и тренировать себя можно как в районных, областных, так и во всероссийских конкурсах и олимпиадах. Благо – учителя всегда поддержат, ведь успехи учеников – их успехи и пример для будущих поколений школяров…
Ольга Юдина.

Оставить комментарий