|
Образование
22.03.2012
Духовности традиции
С нового 2012-2013 учебного года во всех школах страны в программу преподавания войдет курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Курс, экспериментально введенный ещё 2 года назад в 19 регионах страны, состоит из 6 предметов (на выбор ученика или его родителей) по основам православной, исламской, буддийской, иудейской культур, истории мировых религиозных культур и основ светской этики. В нашем районе предпочтение отдано основам православной культуры, истории мировых религиозных культур и основам светской этики. Подчеркиваю – это законный выбор родителей. Кстати, в классах есть дети и из семей с исламским вероисповедованием. Тем не менее, родители мудро заявили: пусть дети узнают и суть другой культуры. А сами ребята, воспринимая на уроках услышанное, рассказывают одноклассникам о своих религиозных обрядах и обычаях. Курс, задача которого рассказать о своем, а не критиковать чужое, был рассчитан на очень ограниченный срок и возраст – конец 4-го и начало 5-го классов. С нового учебного года курс вводится только в 4-ом классе: в этом возрасте наиболее бесконфликтно осмысливается разнообразие мировоззрений. Хорошо, когда школьная программа подкрепляется и наглядно. Пример тому - «Рождественская сказка», поставленная учениками Воскресной школы в январе-феврале. Спектакль, смотрел и владыка Вениамин епископ Кузнецкий и Пензенский вместе с детьми, изучающими основы православной культуры в школе (пришли 69 человек с родителями). А большинство участников спектакля – или изучают предмет сейчас, или его проходили. Я вижу - знания о различии культур и вероисповеданий воспринимаются ребятами, как еще одна ступень многообразия их духовного развития. Ведь предмет их учит и навыкам начального нравственного самоанализа. Замечу, на этих уроках дети так сосредоточены и внимательны, что нет сомнений – им это интересно. Любопытен и такой факт: при отсутствии домашнего задания (хотя творческие работы дети могут выполнять по своей инициативе) некоторые ребята (А. Терехина, М. Мальков, Я. Черкасова и другие) готовили дома замечательные презентации по темам «Что такое православие», «Семейные традиции» и так далее, привлекая и своих родителей. Думаю, что новый курс входит в жизнь школы, как способ сохранения культурно-исторических корней народа, традиций духовности, а, значит, и сохранения России. Ирина Герасимова, учитель начальных классов школы № 1.
|
|