|
Образование
28.08.2012
Спорный вопрос...
Так обучать ли в школе детей предпринимательству? Если да, то как? И оправдана ли эта деятельность в школе? Разумеется, с юридической и этической точки зрения, школа такой деятельностью заниматься не должна. Но она реально может (и должна) формировать у каждого ребенка экономическое мышление, практические предпринимательские навыки. От школы сегодня требуют воспитывать человека, адаптированного к современным социально-экономическим условиям, способного к успешной профессиональной самореализации. На мой взгляд, во многом этому способствует региональный проект «Обучение через предпринимательство». В нашей школе уже несколько лет реализуется «Программа развития предпринимательской деятельности», разработанная нашими педагогами и старшеклассниками. Её цель - научить детей первоначальным теоретическим знаниям по основам предпринимательства и некоторым практическим навыкам. Мы организуем работу по самым простым направлениям: сельскохозяйственное производство, выпечка (реализуется через школьное кафе «Парус»), школьная мастерская (пошив постельного белья, фартуков из тканей заказчика и мелкий ремонт одежды), сезонные работы: починка и покраска изгороди, вскапывание земельных участков. Учимся писать и бизнес – проекты. Один из них - «Рекламное агентство «ЧИЖ» (Чтобы Интереснее Жилось). Он предлагает частным предпринимателям Колышлейского района услуги на рекламу их продукции. Уже заключены договоры на сотрудничество с 5-ю компаниями – менторами и сделаны первые шаги по рекламе их продукции (рекламные листовки, буклеты, размещение информации на сайте нашей школы, в нашей школьной газете, которая, кстати, тоже называется «ЧИЖ»). Школьное кафе «Парус» - еще один бизнес-проект, над реализацией которого мы пока работаем. Кафе начало работу в 2006 году, когда мы получили сертификат на приобретение для него оборудования. С тех пор на его базе мы ежегодно проводим обучение девочек искусству кулинарии. В наступающем учебном году планируем осуществить новый проект «Свежая выпечка – круглый год». Всё это позволяет ребятам учиться креативно мыслить, работать в команде, осваивать навыки предпринимательской деятельности. Зинаида Сойчик, директор школы № 2.
|
|