На днях в редакцию зашла расстроенная пожилая женщина.
Она была свидетельницей того, как возле магазина "Магнит" таксист отказался подвезти до дома в Колышлее старушку, зажавшую в кулачке полсотни: этого ему показалось мало. "Из чего же складывается стоимость проезда, и кто устанавливает такие тарифы? Почему так дорого?" - возмущалась наша постоянная читательница.
Поскольку пассажирскими перевозками у нас занимаются и те, кто пытается по дороге домой зарабатывать рублики, и извозчики с лицензиями, регулярно подрабатывающие извозом, и частные такси, продвигающие свои услуги посредством интернета и объявлений, то это всё не государственная служба, и единого тарифа у них нет. Есть, конечно, у каждой категории свой некий тариф: исходя из времени поездки, цены рознятся от 50 до 80 рублей в пределах Колышлея, а в Белокаменку, например, можно доехать, заплатив от 600 до 1000 рублей. В некоторых случаях берут ровно столько, сколько захотят, торгуясь и "прощупывая", на какие расходы вы готовы. Вздуть цену помогают любимые оправдания: "по километрам больше получается", "на жизнь едва хватает", "таксисты тоже люди, которым хлебушек кушать хочется". Поэтому и работают в праздники за двойную цену. В разговоре по телефону с одним из руководителей службы частного такси выяснилось, что в их случае тарифы на услуги устанавливают, как это ни странно… сами клиенты. Снижать цены позволяет массовость оборотов. И всё же, предоставляя услуги перевозок, каждый руководствуется тем, что хочет получить прибыль и, чем больше, тем лучше.
Из чего же складывается стоимость такси? Первое, на что тратятся таксисты, - это покупка транспорта. Чем дороже таксопарк, тем дороже поездка. Следующие расходы - это персонал. Самой важной и, наверное, основной статьёй расходов является топливо. Далее - затраты на лицензию, налоги, страховку, техосмотр, ремонт и т.д. Затрат у перевозчиков предостаточно, и если кто-либо предоставляет услуги, более выгодные для потребителя, то стоит задуматься: на чём он сэкономил. Хорошо, если экономия ведётся не на безопасности пассажиров. Ведь машины легальных перевозчиков регулярно проходят техосмотр, а водители - медосмотр. Поэтому, поймав "попутку", пассажир не будет гарантирован от того, что колымага не сломается в дороге или, что хуже всего, не попадёт в аварию.
Светлана Никашова,
координатор Регион-центра.
На днях в редакцию зашла расстроенная пожилая женщина.
Она была свидетельницей того, как возле магазина "Магнит" таксист отказался подвезти до дома в Колышлее старушку, зажавшую в кулачке полсотни: этого ему показалось мало. "Из чего же складывается стоимость проезда, и кто устанавливает такие тарифы? Почему так дорого?" - возмущалась наша постоянная читательница.
Поскольку пассажирскими перевозками у нас занимаются и те, кто пытается по дороге домой зарабатывать рублики, и извозчики с лицензиями, регулярно подрабатывающие извозом, и частные такси, продвигающие свои услуги посредством интернета и объявлений, то это всё не государственная служба, и единого тарифа у них нет. Есть, конечно, у каждой категории свой некий тариф: исходя из времени поездки, цены рознятся от 50 до 80 рублей в пределах Колышлея, а в Белокаменку, например, можно доехать, заплатив от 600 до 1000 рублей. В некоторых случаях берут ровно столько, сколько захотят, торгуясь и "прощупывая", на какие расходы вы готовы. Вздуть цену помогают любимые оправдания: "по километрам больше получается", "на жизнь едва хватает", "таксисты тоже люди, которым хлебушек кушать хочется". Поэтому и работают в праздники за двойную цену. В разговоре по телефону с одним из руководителей службы частного такси выяснилось, что в их случае тарифы на услуги устанавливают, как это ни странно… сами клиенты. Снижать цены позволяет массовость оборотов. И всё же, предоставляя услуги перевозок, каждый руководствуется тем, что хочет получить прибыль и, чем больше, тем лучше.
Из чего же складывается стоимость такси? Первое, на что тратятся таксисты, - это покупка транспорта. Чем дороже таксопарк, тем дороже поездка. Следующие расходы - это персонал. Самой важной и, наверное, основной статьёй расходов является топливо. Далее - затраты на лицензию, налоги, страховку, техосмотр, ремонт и т.д. Затрат у перевозчиков предостаточно, и если кто-либо предоставляет услуги, более выгодные для потребителя, то стоит задуматься: на чём он сэкономил. Хорошо, если экономия ведётся не на безопасности пассажиров. Ведь машины легальных перевозчиков регулярно проходят техосмотр, а водители - медосмотр. Поэтому, поймав "попутку", пассажир не будет гарантирован от того, что колымага не сломается в дороге или, что хуже всего, не попадёт в аварию.
Светлана Никашова,
координатор Регион-центра.