26 ноября 2024, вторник
Областные новости

 

 

 

 

Объявления

28.02.2018

Онлайн-сервисы существенно облегчают жизнь гражданам

 ХХІ век стал эпохой электронных услуг, которые во многом облегчают жизнь современного человека. Можно значительно экономить время при получении государственной услуги в электронном виде, используя возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг. Подать документы в ВУЗ, узнать расписание поездов, подать заявление в детсад, оформить выплаты на ребенка и даже записаться на прием к врачу – все это можно сделать, не выходя из собственного дома.

С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде.

После того, как государственные услуги в электронном виде были достаточно тепло восприняты гражданами, появилась идея организовать таким же образом и предоставление муниципальных услуг.

Безусловно, электронные услуги способны качественно улучшить предоставление различных сервисов. Находясь за компьютером, любой человек может заказать предоставление выписки из архива, записаться на техосмотр, подать заявление на регистрацию недвижимого имущества, сдать налоговую декларацию и т.д. Конечно, предоставление электронных услуг предполагает большие финансовые вложения, но в целом они оправдывают себя не только экономией времени, но и возможностью исключить из обязанностей персонала определенных структур ряд задач, отнимающих большое количество времени. Согласитесь, регистрация записи на прием к врачу через Интернет легче и проще, чем аналогичная процедура, проводимая в реальных условиях с использованием бумаг и справок. Тем более что при предоставлении электронных услуг информация о заявителе сохраняется автоматически, и человек не должен постоянно заполнять одинаковые анкеты или опросные листы.

Президент РФ делает акцент на доступности государственных электронных услуг. Они должны быть доступны каждому жителю Пензенской области. Количество оказываемых  госуслуг должно увеличиваться. За 2017 год было оказано более 1,4 млн. госуслуг.

Что касается будущего электронных услуг, то оно представляется весьма радужным. Прежде всего, власти планируют ввести так называемую электронную социальную карту с данными владельца, что, опять же, упростит процесс регистрации в Интернет-системах при предоставлении государственных или муниципальных услуг. Многие даже говорят о том, что такая карта способна будет заменить паспорт .И еще одно важное преимущество электронных услуг: они исключают эмоциональный и психологический фактор. Работа проходит быстрее и продуктивнее. Перед чиновником находится письменный запрос от гражданина, и подсознательно он будет воспринимать его как важную часть его работы в отличие от обычного устного заявления. И, несмотря на то, что предоставление электронных услуг считается относительно новым направлением, уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что такие онлайн-сервисы существенно облегчают жизнь не чиновникам, но и самим гражданам!

Оставить комментарий