Там очень «продвинутая» учительница (дай Бог, чтобы такие были на самом деле) задала ученикам сочинение на тему «Что такое счастье». А продвинутый ученик (дай Бог, чтобы такие были) ответил ей – «Счастье, это когда тебя понимают». И я вот только-только узнал, что это выдернутая из контекста часть высказывания Конфуция. Полностью его слова были такими: «Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты». Кто будет спорить с мудрецом? Это как-то даже неприлично. Но все-таки, ведь бывают же минуты счастья, мимолетное счастье, миг счастья? И опять же, вон и у Конфуция есть просто счастье, большое счастье, настоящее счастье. Наверное, и он допускал существование простого человеческого счастья. Когда не одно на всех, а у каждого свое. Или одно на двоих.
31 декабря 19.. года. Приморский край. Родильное отделение Артемовского городского роддома. Конец рабочего дня. У накрытого стола, нервно поглядывая то на часы, то на входную дверь, сидели женский коллектив врачей-акушеров и примкнувший к ним микропедиатр Виктор Иванович. А нервозность объяснялась просто – все спешили домой, ведь до Нового года оставалось всего семь часов, а нужно было еще … А еще быстренько отметить со своими коллегами да бежать домой, но вот незадача! Два врача задерживались в процедурном кабинете.
Эта женщина поступила позавчера, по «экстре», кесарево сечение делала заведующая отделением Раиса Петровна. Ребенок чувствует себя нормально, а вот с матерью кое-какие проблемы. Опавший после родов живот вновь грозно раздулся. Естественных отправлений организм не производил. Ни на какие манипуляции живот реагировать не желал и продолжал «дуться». Сделать сифонную клизму предложила Раиса Петровна. Это «героическая» такая клизма. На два ведра. Нет, не сразу. Порциями по литру.
Раиса Петровна была опытным специалистом и опытным человеком. Сифонная клизма – процедура болезненная и в акушерстве последнее время забытая. Вспомнили про нее, потому что все уже перепробовали, а нужно что-то делать. Вобщем, дело ответственное, так как, может быть, совсем отменили эти клизмы? Потому ответственность желательно поделить, то есть кого-то подставить. Вот и позвала Раиса Петровна в помощь на постановку «ответственной» клизмы начмеда (заместитель главного врача по лечебной работе). Начмед была молодая, еще не прониклась тонкостями технологии ухода от ответственности, и потому согласилась сразу, не то что безропотно, но и с неподдельными интересом и энтуазизмом. Короче говоря, два врача ставят одну клизму. Ну, вы же понимаете – 20 литров тоненькой струйкой, это ж сколько времени надо! Мало-помалу процедура перешла в рутинное, механическое переливание воды (очень хочется сказать - из пустого в порожнее – но нет, действие было абсолютно противоположным – из полного в заполненное). Тихо текла вода, незаметно струилось время, жалобно постанывала 150-килограммовая пациентка… И ничего… Никаких изменений… бдительность притомилась, - свернулась калачиком и вздремнула … А зря!
Доводилось ли вам присутствовать при пробуждении спящего вулкана? Нет? Я тоже такого зрелища не видел. А двум хрупким женщинам - врачам – довелось! Они даже его разбудили!
Когда отмытые до блеска, чистые до скрипа, с сияющими глазами и невольными улыбками два доктора вошли в ординаторскую, все всё поняли.
За докторское счастье!
Валерий Варламов.