25 апреля 2024, четверг
Областные новости

 

 

 

 

Экономика

06.03.2012

Есть проблемы? Приходите в МФЦ!

В январе 2011 года в Колышлее открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Каковы итоги его работы за истекшее время и оправдывает ли он свою миссию? Об этом интервью с директором МФЦ Галиной Генераловой.
- Галина Геннадьевна, напомните нашим читателям основные задачи центра.
- Во-первых, деятельность МФЦ направлена на упрощение процедур получения услуг за счет реализации принципа «одного окна». Это позволяет сокращать количество документов, собираемых гражданами, сроки предоставления услуг жителям района (юридическим, физическим лицам), повышать качество их исполнения и противодействовать коррупции. Во-вторых, благодаря межведомственному сотрудничеству люди не тратят время на лишние хождения и обращения в различные службы. Это для нас стратегически важно.
- Каковы же конкретные итоги вашей работы?
- За год МФЦ заключил 17 соглашений о взаимодействии с органами власти и учреждениями разного уровня и предоставляет сегодня населению 65 услуг. Среди них – оформление документов земельно-имущественного характера, технических паспортов и прав собственности на недвижимость, выдача страхового медицинского полиса, паспортов (и их замена) гражданам РФ, предоставление архивных справок, бесплатных нотариальных и юридических консультаций и так далее.
- Уточните, сколько же всего оказано вышеперечисленных услуг?
- Конечно. Но прежде, хочу заметить, что жители района не раз благодарили специалистов МФЦ за качество их работы (в том числе 23 письменные благодарности), ведь людям сегодня в условиях отдаленности их проживания от райцентра и сбоев в транспортном межпоселенческом обслуживании для решения своих проблем очень важны минимальные затраты времени. В нашем центре это реально. Всего же на базе МФЦ за год было оказано 8876 услуг населению, из которых 1045 – юридические консультации.
- Галина Геннадьевна, вы говорили об эффективности взаимосвязи со службами, а что этому способствует?
- Прежде всего, современные коммуникации. Например, с июля 2011г. нами начата работа по переходу на электронный документооборот между ведомствами и МФЦ. Например, электронной почтой отправляются документы в областную кадастровую палату для обработки принятых заявлений и запросов государственного кадастра недвижимости (с 1 декабря 2011г. функции по приему и выдаче документов на регистрацию прав недвижимости переданы из Росреестра в кадастровую службу и предоставляются на базе МФЦ).
- Развитие услуг населению, их рост предполагают и новшества в работе…
- Это так. Мы, например, уже полгода используем такую форму деятельности, как выезд непосредственно в села района по графику. Это дает возможность людям на месте решить ряд интересующих их вопросов. Так, с сентября прошлого года за 23 выезда специалистами МФЦ предоставлено 262 услуги. Спрос на них постоянно увеличивается. Так, на сегодня в целом оказано свыше двух тысяч услуг.
Для большей эффективности работы и привлечения потенциальных клиентов также приобретено дополнительное техническое оборудование для расширения сферы нашей деятельности. Например, в 2012 году в центре (он находится на ул. Остапенко, 9) планируется организовать предоставление платных услуг населению по копированию, ламинированию, брошюровке документов и печатанию фотографий. Приглашаю жителей района за помощью по вышеназванным вопросам в МФЦ (центр находится в шаговой доступности от административных органов власти). Можно также обратиться по телефону 2-23-91.
- Спасибо за интервью и успехов в работе службы.
Ольга Юдина.

Оставить комментарий