Пензенская область
15:30, 9 января 2023
Источник: ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет"
Ученые из подведомственного Минобрнауки России Пензенского государственного университета (ПГУ) разработали и запатентовали подвеску ведущих колес грузовой платформы с повышенными эксплуатационными свойствами.
Разработка по своим характеристикам не имеет аналогов в России.
Новаторская модель по-пензенски универсальна. Оснащенная предложенной подвеской грузовая платформа может работать как на открытой территории, так и в помещении, при этом она справится и с препятствиями на своем пути.
«Мы изучали имеющиеся прототипы — у них есть недостатки: либо очень громоздкая подвеска, либо очень маленький ход, либо из-за габаритов очень низкий ресурс. Все эти недостатки мы исключили в нашей платформе. Как результат мы разработали новую конструкцию подвески для грузовой платформы, у которой имеется и достаточный ход подвески, и хороший ресурс», — отмечает доцент кафедры «Транспортные машины» ПГУ Александра Генералова.
Превосходство подвески в техническом плане достигнуто за счет обеспечения достаточного хода подвески мобильной грузовой платформы для осуществления перемещения платформы по бездорожью. Надежность подвески обеспечивается наличием двух амортизаторов, расположенных параллельно и работающих совместно. При выходе из строя одного из них, подвеска продолжает работать и функционировать в нормальном режиме. Расположение амортизаторов под углом 45 градусов внутри транспортного средства позволяет установить привод между ними и выполнить рычаги симметричной формы; обеспечить изменение жесткости подвески путем доступной регулировки амортизаторов.
Как отмечают авторы, проект продолжает уже запатентованные разработки: несущая конструкция и мотор-колесо грузовой платформы.
Трехмерная модель сопровождается необходимой конструкторской документацией.
Предполагается, что грузовая платформа будет работать в автономном режиме, на электроприводе. «В цеху, где могут проводиться огнеопасные работы, использование двигателя внутреннего сгорания является противопоказанным. Мы несколько лет назад разрабатывали электропривод для ЛуАЗа с повышенной проходимостью, тогда же пришла идея разработать платформу. Автомобиль — заметный, громоздкий, мы хотели сделать более незаметное, малогабаритное устройство, чтобы возить антенны в поле», — добавляет ученый.
Говоря о конкурентных преимуществах проекта, Александра Генералова замечает, что работающие сейчас аналоги либо импортные, либо из советского прошлого: «Нельзя же быть зависимыми полностью от импорта! Мы создаем свое! О сравнении с зарубежными аналогами грузовых платформ, скажу так: мы не уступаем им точно. Да и по цене наша разработка конкурентоспособна, что тоже важно».