В Пензе в 2019 году стартовала реконструкция Бакунинского моста. Старое искусственное сооружение, построенное в 1963 году, имело высокий износ, поэтому было демонтировано.
На реконструированном мосту были выполнены работы по устройству ливневой канализации, архитектурной подсветки, освещения проезжей части, а также были переустроены наружные сети газоснабжения, электроснабжения и сетей связи.
Торжественное открытие обновленного искусственного сооружения протяженностью 134,6 метра состоялось в сентябре 2021 года.
В Бессоновском районе в 2020 году стартовала реконструкция «морально устаревшего» моста через реку Колоярка на автомобильной дороге Пенза–Лунино.
Мост протяженностью порядка 44 метров удалось привести в нормативное состояние в течение года работ.
В Пензе в 2022 году был реконструирован аварийный мост через реку Мойку.
Протяженность обновленного искусственного сооружения составила 16 метров, ширина ― 11, 2 метра.
Также в 2022 году начались реконструкции мостов в Кузнецком и Нижнеломовском районах.
В 2023 году оба объекта были введены в эксплуатацию.
Новый путепровод через железную дорогу, обеспечивающий подъезд к Кузнецку с востока области, стал иметь три пролета и достиг длины 60 метров.
Данный объект связывает федеральную трассу М-5 «Урал» с тремя населенными пунктами Кузнецкого района, где в общей сложности проживает свыше 84 тыс. человек.
В Нижнеломовском районе новый мост через реку Ломовка, построенный взамен старого, возведенного еще при Николае II, губернатор Пензенской области Олег Мельниченко назвал «настоящим прорывом в строительстве».
Ширина искусственного сооружения — 11 метров, тротуары занимают 1,5 метра, протяженность — 86 метров. Мост обеспечивает въезд в село Пешая Слобода.
Также в 2023 году в Городищенском районе были завершены работы по реконструкции моста через реку Ишимка.
Длина искусственного сооружения вместе с подходами 55 метров. Ширина проезжей части вместе с тротуарными зонами 11, 2 метра.
Дорога, проходящая между селами Степановка и Тумалейка, является дублером для федеральной трассы М-5 «Урал».
В 2023 году настоящим событием федерального масштаба для Пензенской области стало на три года раньше завершенное строительство 3-го этапа путепровода 40 лет Октября — от улицы Бийской до пересечения улиц Рябова и Перспективной.
Построены три искусственных сооружения: эстакада через железную дорогу и реку Пенза, путепровод через улицу Рябова и железнодорожные пути, а также мост через реку Ардым. Протяженность 3 этапа - 2,6 км, а полная длина объекта составляет свыше 6,7 км.
Он обеспечивает кратчайший маршрут перевозки грузов и пассажиров от аэропорта до выезда на федеральную дорогу Р-208 Тамбов – Пенза, без заезда в центр города, а также соединяет микрорайоны: Тепличный, Кривозерье и Терновка.
«Пенза стремительно растет и развивается. Я уверен, новая магистраль послужит хорошим переменам в жизни нашего любимого города и его жителей», -заявил Олег Мельниченко.
Также в рамках данного нацпроекта в Пензенской области в период с 2020 по 2023 год было отремонтировано и капитально отремонтировано 7 мостов через водоемы: реку Няньга и безымянный ручей в Пензенском районе, реку Рысевка в Мокшанском районе, реку Юньга в Каменском районе, а также реку Илим в Неверкинском районе. В Мокшанском районе отремонтирован мост, позволяющий осуществить подъезд к селу Елизаветино, а в Кузнецке капитально отремонтирован пешеходный мост через железную дорогу по улице Свердлова.
Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» позволяет проводить дорогостоящие работы по ремонту и реконструкции мостов, ведь ненормативное состояние моста вызывает риск не только для водителей и пассажиров, но и может стать барьером на пути пожарной команды, скорой помощи.