Клуб работодателей, объединяющих ведущие российские компании и производства, сформирован в рамках крупнейшего в стране профориентационного проекта «Билет в будущее» национального проекта «Образование». Благодаря новому формату — деловому клубу — работодатели смогут совместно обсуждать вопросы и задачи профориентации, а также влиять на стратегию проекта и первыми узнавать о новых инструментах и возможностях.
Успешное развитие системы ранней профориентации оказывает положительный эффект на будущее российской экономики и развитие кадрового потенциала страны. Поэтому работодатели заинтересованы в ее развитии и еще большем масштабировании на территории России:
- Билет в будущее» важен не только для школьников и их родителей, но также и для работодателей, которые крайне заинтересованы в ранней профориентации школьников. Проект позволяет им уже со школьной скамьи привлекать потенциальных будущих сотрудников, знакомить их со спецификой своей работы и формировать положительное отношение к своей отрасли. Дети же получают возможность посетить предприятие, задать свои вопросы и окончательно определиться со своим дальнейшим выбором, а работодатель — в перспективе получить мотивированного работника с профильным образованием, — отметил управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин.
Участие работодателей в развитии системы профориентации является одним из ключевых факторов успешного развития кадрового потенциала страны. Помимо уникальных знаний о текущих и будущих потребностях рынка труда, участие работодателей помогает сформировать у молодежи четкое представление о востребованных профессиях, предоставляя доступ к актуальной информации и практическим навыкам, способствующим улучшению качества подготовки специалистов, способных эффективно работать в современных условиях.
К участию в клубе приглашаются ведущие компании различных отраслей отечественной экономики, готовые способствовать развитию профориентации в стране. На первой встрече, прошедшей в Федеральном центре профориентации на ВДНХ, присутствовали представители таких компаний, как «Ростех», «РЖД», «HeadHunter», «Яндекс», «Вертолеты России», «VK», ДОМ.РФ, «Аэрофлот», «ОСК», «Данон», PeopleTalk, а также Комитета по туризму города Москвы и многих других.
В рамках встречи участникам представили основные инструменты проекта и возможности интеграции. В дальнейшем для членов клуба будут проводиться тематические встречи на различные темы, связанные с популяризацией различных профессий среди школьников. На такие мероприятия будут приглашаться спикеры для проведения дискуссий и разработки общей стратегии по рассматриваемым вопросам.
Напомним, в этом учебном году в Пензе были заключены соглашения о проведении партнерских проб, экскурсий, мастер-классов с 13 предприятиями региона различной направленности. Почти 2 тысячи участников проекта посетили Пензенские и областные предприятия. Экскурсии для школьников прошли на производственных предприятиях и организациях региона: АО «Пензтяжпромарматура», ЗАО НПП «МедИнж», ООО «СтанкоМашСтрой», АО НПП «Рубин», швейное производство FutbiTex, АО ФНПЦ «Старт», ООО Агрофирма «Рассвет», ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ», ООО АП «Восток Агро», ПАО «Биосинтез».