Так, с некоторых пор можно по интернету записаться на прием к врачу в Колышлейскую ЦРБ, на прием к специалисту в МФЦ. Имею положительный опыт на счет записи к врачу. Да, работает! Но с другой стороны, как быть многочисленным бабушкам-дедушкам, приезжающим из сел и деревень, у которых нет доступа к интернету? Ответ лаконичен: запишитесь на прием по телефону! Тоже работает! Оставим пока тему о больнице, перейдем к работе многофункционального центра.
Наш МФЦ, согласитесь, работает слаженно, оперативно, качественно. И то, что в последнее время там скапливается народ, так это по той простой причине, что людям надо стало оформлять движимое и недвижимое в собственность. А этот вопрос можно решить только у специалиста кадастровой палаты. О он, специалист, в единственном числе! Потому и очередь…
Казалось бы, доброе дело затеяли: запишись на любое число и любой час, не томись в очереди, приходи в свое время! Так оно и выходит для тех, кто записался. Другие же приходят с утра пораньше и стоят в живой очереди. А она не двигается…
- Я, чтобы сдать документы в регпалату, ходила в МФЦ неделю, очередь до меня в течение дня никак не продвигалась, - делится В.Н. Косова. – Только в субботу, и то, благодаря личному времени, которое потратила на меня Наталья Александровна Жерякова, мне удалось это сделать.
Валентина Николаевна отметила, что несмотря на загруженность, Наталья Александровна со всеми обходительна, корректна, терпелива.
Во вторник, 13 ноября, спешу к окну № 5, на котором царит вывеска: «Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственного кадастра и картографии» по Пензенской области. Межрайонный отдел № 6. Устанешь читать. Проще для всех – регпалата. Еще нет 10 часов, народу я насчитала 13 человек. Ко мне сразу: «Если вы в живую очередь, и не надейтесь, сегодня не успеете». « А почему?» - спрашиваю. Очередь отвечает: «А потому что здесь по записи идут и идут…».
Вот пенсионер приехал в третий раз аж из Сердобска! Никак не дождется своей очереди. Вот бабушка из деревни… , да их тут не одна. Правда, не назвались, махнули с горестью рукой, что это даст?
А ведь хотелось бы, чтобы был резонанс. Ну, не гоже томиться в очереди неделями! Ведь МФЦ для того и создавали, чтобы ограничить время хождения по кабинетам при сдаче или получении каких-либо документов. Значит, надо искать выход. По-моему, в электронной записи надо бы оставлять пробелы для возможного движения живой очереди. Например, 15 минут под запись, другие 15 под живую очередь и т.д. И чего тут мудреного???
А в Березовке, например, глава администрации Ольга Николаевна Моисеева записывает население в электронную очередь. Ведь не у всех есть дома компьютер и выход в интернет, тем более у бабушек-дедушек. Поэтому люди из этого села не имеют проблем и приезжают к обозначенному в талоне времени.
Может, стоит этот опыт перенять всем главам муниципалитетов? Адрес сайта Росреестра, на котором записываются на прием: portal . rosreestr . ru .
Анна Кредова.