По двум из озвученных причин я отправилась по адресам.
Пензенская, 21. Заглянув в подъезды этого дома, не скажешь, что здесь недавно проводили ремонт. Видать, те, кто этим занимался, соревновались: кто больше оставит грязи после себя. Да и внутридомовая территория после дождей предстала в неприглядной картине: грязь скрыла под собой асфальтовое покрытие, которое, якобы, делали здесь в прошлом году. По словам жильцов близлежащих домов, больше для отчета это сделали, нежели для блага жителей.
Я собственно, иду в квартиру В.И. Ткачевой, где нужно срочно менять канализационный стояк. С 6 июня лежит заявление Валентины Ивановны в Управляющей компании, она обила пороги её гендиректора, поссовета и райадминистрации: как говорится, все выше и выше по инстанциям. Главное, ей нигде не отказывают, обещают, что сделают. Ведь ничего удивительного в том, что стояки в домах приходят в негодность. Только вот полгода почти прошло, и стояк уже на честном слове держится. По нему стекают отходы жизнедеятельности из четырех квартир, практически оседая под полом Ткачёвой. Как и почему это происходит, разбираются слесари. Они приходили, смотрели и… уходили. А Валентина Ивановна продолжает оставаться заложницей некомфортного быта. Запахи при этом - лишь вершина коммунального айсберга. Неприятность, конечно, и большая, но ведь поправимая, не так ли?
При встрече, которая состоялась у нас 7 ноября, гендиректор УК Е.И. Глухов сказал мне: «Мы все сделаем в квартире Ткачевой, как только она договориться с соседями». А по-моему, это УК должна предупредить официально жильцов, что в такое-то время в такой-то квартире будет производиться ремонт. Валентина Ивановна до сих пор ждет, когда же выполнит свое обещание тот, кто его её давал…
Рядом приткнулся дом № 19. Иду к П.С. Васиной. На звонок в дверь её квартиры вышла небольшого роста худощавая пожилая женщина. Это и есть Павлина Степановна, борец за порядок в подъезде от имени его жителей. Несколько лет их подъезд напоминал «дорогу после бомбежки». Наконец, этим летом закинули им три мешка цемента. Спасибо и на этом. А уж ремонт делали своими силами. Забетонировали площадку на входе, замазали стены. «Они ведь как после ремонта водопровода оставили после себя ямы и колдобины, - сокрушается Павлина Степановна, - так мы и жили до сих пор. И за что мы платим деньги этим коммунальщикам?».
И еще одна горячая тема для жильцов этих домов - кирпичная кладка вытяжной вентиляции (трубы на крышах), которые не отремонтировали при вводе в эксплуатацию автономного отопления в квартирах домов. Трубы разрушаются, а кирпичи падают внутрь шахты. А это чревато последствиями. Например, в прошлую зиму прецедент был: в одной из квартир завалило вытяжную вентиляцию и её жители чуть не задохнулись газом. И с трубами Евгений Иванович обещал: «разберемся».
То, что дома эти находятся на обслуживании ЖКХ, управляющую компанию, похоже, не очень-то волнует. «А вы знаете, сколько у нас должников по квартплате? А сколько должников по воде? А сколько налогов надо платить?» - взывал то ли к жалости, то ли к чьей-то совести Е.И. Глухов. И все же, сколько денег собирают они за техобслуживание домов, так и не сказал. Как и того, на что потратились эти деньги. Впрочем, сказал, что вся информация есть на сайте. Есть, да не вся. Об этом - в следующий раз.
Елена Гоголева.