23 ноября 2024, суббота
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

28.01.2013

Особенности вождения зимой

Каким же образом обезопасить себя и других участников дорожного движения? Прежде всего, стоит помнить, что при неблагоприятных погодных условиях лучшим выходом будет отказ от поездки. Однако, если поездку отменить нельзя, нужно быть крайне осмотрительным и осторожным, а также выполнять простые правила, составленные на основании жизненного опыта тысяч водителей со всего мира.

Проверьте коэффициент скольжения
То есть выясните, как поведет себя автомобиль при резком нажатии на педаль газа и как изменится траектория движения при экстренном торможении. Разумеется, все эти манипуляции стоит проводить вдали от оживленных магистралей. Проверив на практике, как сильно дорожные условия влияют на управляемость, можно выбрать соответствующую скорость движения. В любом случае она должна позволять водителю избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием, как путем экстренного торможения, так и с помощью изменения направления движения.

Важнs скорость и интервал
На скользкой дороге, помимо скорости движения, одним из главных факторов, влияющим на безопасность движения, является пространство для маневрирования, то есть интервал и дистанция. Потому что на скользкой дороге тормозной путь гораздо длиннее, кроме того, возможен занос. Именно поэтому в зимнее время года дистанция и интервалы между транспортными средствами должны быть увеличены в полтора, а то и в два раза. Вождение в гололед требует максимального внимания, и отвлекаться от управления автомобиля разговором по мобильному телефону недопустимо. Очень часто ДТП происходят в результате ухудшения видимости. Дисциплинированный водитель должен заблаговременно обозначить свое положение на дороге: включить габаритные огни, противотуманные фары, а в случае необходимости - еще и аварийную световую сигнализацию.
Главное — сбросить газ
Очень важным вопросом является управление с учетом характерных особенностей типа привода автомобиля. В зависимости от него наблюдаются серьезные различия в практических приемах вождения, в частности, выхода из начавшегося заноса. Заднеприводные автомобили отличаются широкоамплитудным сносом задней части автомобиля, прекратить который можно, сбросив газ и повернув руль в сторону начавшегося заноса. Следует помнить, что все действия с педалью газа и тормоза нужно проводить аккуратно и плавно. При прохождении поворотов на заднеприводном автомобиле необходимо максимально снизить скорость, добавив ее только после полного прохождения поворота.
Сорвался в занос
А вот переднеприводные автомобили обладают более тяжелой передней часть кузова и очень хорошо держат устойчивость при прямолинейном движении на скользкой дороге. Но при изменении направления водитель должен сбросить скорость, а при выходе из поворота - добавить. Кстати, если переднеприводной автомобиль сорвался в занос - не спешите судорожно жать педаль тормоза, ведь для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле достаточно повернуть руль в нужную сторону и плавно нажать на педаль газа. В этом случае ведущие передние колеса вытянут автомобиль из заноса в нужном направлении.
В заключение напомним, что наилучшим приемом торможения на скользкой дороге является прерывистое торможение. Используя этот способ, водитель максимально снизит тормозной путь и избежит заноса (на автомобилях, оснащенных ABS, эти манипуляции проделает компьютер). Вот, в принципе, и все основные рекомендации по вождению зимой. Главное - будьте внимательны и осторожны, и тогда пресловутый "день жестянщика" для вас никогда не настанет.
Виталий Вирясов,
инспектор
по пропаганде БДД отделения ГИБДД
по Колышлейскому району,
ст. лейтенант
полиции.

Оставить комментарий