Только сердцу материнскому понять, как сироте живётся на свете без тепла и ласки, без радостей семейных. Поэтому, когда Алёна Терёхина обрела личное счастье со своим супругом Юрием, она не раз задумывалась о детях, живущих под крышей казённых домов, и как-то решилась обсудить с супругом эту тему: пусть у их дочки Валюшки будет братик, а может, и сестрёнка. Хотя, тот разговор мог бы и не состояться, если бы не ещё одно обстоятельство. Когда-то в юности Алёна училась по специальности акушер, и была на практике в одной из детских больниц Чувашии. Частенько с подругами они навещали палату, так называемых отказников, откуда без слёз не могли уйти.
- До сих пор перед глазами один мальчик, к которому тогда я особенно привязалась. Очень жалею, что позже не смогла его найти. Зато теперь у нас с мужем двое деток, которых так долго ждали. Они – мои солнышки.
Алёна старалась сдерживаться, но слёзы так и катились из глаз, а Данилка и Кристина крепко прижимались к маме, не желая спускаться с её колен. Малыши внимательно смотрели на чужую тетю в доме: нас, мол, есть, кому защитить. И то, правда, папа-то военный. Алёна познакомилась с Юрием случайно. Приехала к родственнице в Самару помочь с малышом и как-то у общих знакомых в гостях встретились. Потом были поездки за 400 км, свидания на пару часов и смс. А в 2007 г. к Юрию в Самару совсем перебралась. В канун Дня защитника Отечества они отметили 5-ю годовщину совместной жизни. Муж уволился со службы, и приехал с супругой в родной Колышлей. Алёне здесь всё понравилось. На жилищный сертификат военнослужащего купили большой дом, куда вложили много средств и труда, чтобы стал он уютным семейным очагом для будущей большой семьи.
За первым Данилкой стояли в очереди 9 месяцев. По дороге в Кузнецкий детский дом волновались, не зная, кого предложат, ведь ждали ребёнка до года. Но Юрий твёрдо сказал: «Кого покажут, того и возьмём.». Данилке не было полных двух лет. Маленький, просто крошечный для его возраста мальчик обрёл родителей, не сомневавшихся – это он! Через несколько месяцев, наконец, его забрали насовсем. Кристинку Алёна позже увидела в базе данных и сразу в неё влюбилась. После заявления и оформления всех документов пошли томительные месяцы переживаний – не факт, что показали бы именно эту девочку. И радость! Глазам не верилось: принесли для знакомства именно её. Только с передачей девочки родителям почему-то тянули и тянули. Три месяца супруги ездили в детдом, но всё понапрасну. Пришлось администрации задавать неудобный вопрос: «А всё же, почему?». И только тогда ребёнка отдали.
И Данилка и Кристина требовали немалой самоотверженной заботы. Тут очень пригодились медицинские навыки, включая массаж. Ведь Данилка совсем не ходил, а маленькая Кристина ходила с трудом. Зато теперь маму вдохновляют успехи деток, с которыми она много занимается. Сын заметно подрос (ему 3 года 2 мес.), медиками сняты многие его сложные диагнозы, дочка научилась ходить. Только малышка, по словам Алёны, днём без братика заметно тоскует: мальчик пошёл в детский сад, но, увы, Кристинку нельзя туда устроить – мест нет. Ночью их мама по нескольку раз делает обход спален: как они сладко спят, полюбуется, расцелует и укроет тёплым одеялом. А самой сон порой идёт. От любимого мужа и старшей дочки она во всём видит поддержку и опору, только всё равно душе трудно защититься от чёрной людской зависти, где мера всегда одна - корысть. Так и хочется сказать: «Если так завидуете, сирот ещё в детских домах достаточно, берите!». А действительно, берите! Ведь в их одинокой и малорадостной жизни нет пока самого дорогого – мамы!..
Ольга Юдина.
Комментарии