22 ноября 2024, пятница
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

01.04.2013

Свети, звезда!

Одарённых детей  в каждой школе отнюдь не единицы. Их таланты умело открывают учителя и преподаватели.
   Представления об одарённости формировались в общественном сознании тысячелетиями. Корень слова "одарённость" - дар. Произнося эти слова, мы подчёркиваем, что в человеке есть нечто такое, что им "не выучено", а даровано природой. Важно понимать, что определённым даром природа отмечает каждого человека, но также очевидно, что свои дары она поровну не делит, и кого-то награждает талантом щедро, не скупясь, а кому-то свой дар нужно развивать. Одарённым принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности и способности большинства.
   Именно талантливые дети недавно и стали участниками фестиваля одарённых детей "Свети, звезда" в г. Сердобске, посвященного 350-летию основания города Пензы. Девизом фестиваля стал замечательный слоган празднования этой даты: "Сохраняя прошлое - создаём будущее!". Так как фестиваль проходит уже 2-й год, делегацию нашего района представляли не только новички, но и те, кому фестивальная встреча запомнилась ещё с прошлого года. 
   12 учащихся средних школ с. Красная Горка, Телегино, Трескино, № 2 р.п. Колышлей, основных школ с. Сумы и Хопёр и Дома детского творчества выступили в семи номинациях: юные экологи, художники и поэты, эрудиты и чтецы, ораторы и мастера декоративно-прикладного творчества. 6 из них стали победителями и призёрами в своих номинациях и возрастных группах. 
   Ангелина Клевкова и Татьяна Пугачёва (школа № 2, учитель Ольга Петранова) стали победителями в номинации "Юные экологи" за блестящее участие в дискуссии, темой которой были слова И. Гёте: "Природа не признаёт шуток; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей". Эмоциональный призыв девушек не смог оставить равнодушными ни членов жюри, ни соперников, ни зрителей: "Не может быть счастливым народ, угнетающий природу. В судьбе природы - наша судьба. Это истина. И все мы, живущие на нашей планете, должны постичь эту истину сознанием и сердцем, умом и чувством постичь ради нынешних и будущих поколений. Мы начали разрушать природу, нам и восстанавливать её! Ведь либо человек должен измениться, либо ему суждено исчезнуть с лица Земли!". Вся дискуссия целиком и определила заслуженную победу этих школьниц - 1 место!
   Алексей Марутин (10 кл., Телегино) и Вадим Лосев (9 кл., Хопёр) стали призёрами в номинации "Художественное слово" (оба заняли 2 место). Кстати, Алексей и Вадим участвуют в фестивале 2-й год подряд и надеются приехать в Сердобск в следующем году, но уже за 1 местом! 
   Марта Королёва (5 кл., Трескино) и Наталья Волоха (9 кл., школа № 2) представили на конкурсе свои поэтические произведения на свободную тему о Пензенском крае. И если с домашними заготовками было проще (всё-таки учителя помогали), то сочинять стихи на фестивале на заданные рифмы и хокку (японские трёхстишия), было гораздо сложнее. Однако девочки, по мнению жюри, справились: Наталья заняла 3 место в своей возрастной категории, а Марта стала победительницей в младшей возрастной группе! 
   Мастера декоративно-прикладного творчества состязались в номинации "Город мастеров", где каждый из участников представил свои работы в избранной ими технике. Воспитанница детского Дома творчества Валерия Балашова представила композиции из глины "Мамина радость", "Марусенька" и панно "Юбилейное", посвящённое 350-летию образования Пензы. А непосредственно на самом конкурсе за 1 час (таково было условие) создала скульптурную композицию "Бабушка и внучек" и заслуженно заняла 2 призовое место, обрадовав не только родителей, но и своего педагога Оксану Пронину. 
   Без сомнения, фестиваль оставил у детей и педагогов массу положительных эмоций и новые неизгладимые впечатления. Только на этом работа в школах и учреждениях дополнительного образования не заканчивается. Здесь абсолютно все дети могут найти себе занятие по душе, развить или укрепить способности. И пусть все наши дети не могут стать гениями, но это вовсе не значит, что над какой-то областью познания маленького человечка не нужно работать. Ещё как нужно! Потому что сегодня это способности за рамками программ школьного и дополнительного образования, а завтра они откроют дорогу к учёным лабораториям, высокому профессионализму, карьерному росту. А совсем неодарённых детей не бывает!..
Оксана Могучёва.

Одарённых детей  в каждой школе отнюдь не единицы. Их таланты умело открывают учителя и преподаватели.

   Представления об одарённости формировались в общественном сознании тысячелетиями. Корень слова "одарённость" - дар. Произнося эти слова, мы подчёркиваем, что в человеке есть нечто такое, что им "не выучено", а даровано природой. Важно понимать, что определённым даром природа отмечает каждого человека, но также очевидно, что свои дары она поровну не делит, и кого-то награждает талантом щедро, не скупясь, а кому-то свой дар нужно развивать. Одарённым принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности и способности большинства.

   Именно талантливые дети недавно и стали участниками фестиваля одарённых детей "Свети, звезда" в г. Сердобске, посвященного 350-летию основания города Пензы. Девизом фестиваля стал замечательный слоган празднования этой даты: "Сохраняя прошлое - создаём будущее!". Так как фестиваль проходит уже 2-й год, делегацию нашего района представляли не только новички, но и те, кому фестивальная встреча запомнилась ещё с прошлого года. 

   12 учащихся средних школ с. Красная Горка, Телегино, Трескино, № 2 р.п. Колышлей, основных школ с. Сумы и Хопёр и Дома детского творчества выступили в семи номинациях: юные экологи, художники и поэты, эрудиты и чтецы, ораторы и мастера декоративно-прикладного творчества. 6 из них стали победителями и призёрами в своих номинациях и возрастных группах. 

   Ангелина Клевкова и Татьяна Пугачёва (школа № 2, учитель Ольга Петранова) стали победителями в номинации "Юные экологи" за блестящее участие в дискуссии, темой которой были слова И. Гёте: "Природа не признаёт шуток; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей". Эмоциональный призыв девушек не смог оставить равнодушными ни членов жюри, ни соперников, ни зрителей: "Не может быть счастливым народ, угнетающий природу. В судьбе природы - наша судьба. Это истина. И все мы, живущие на нашей планете, должны постичь эту истину сознанием и сердцем, умом и чувством постичь ради нынешних и будущих поколений. Мы начали разрушать природу, нам и восстанавливать её! Ведь либо человек должен измениться, либо ему суждено исчезнуть с лица Земли!". Вся дискуссия целиком и определила заслуженную победу этих школьниц - 1 место!

   Алексей Марутин (10 кл., Телегино) и Вадим Лосев (9 кл., Хопёр) стали призёрами в номинации "Художественное слово" (оба заняли 2 место). Кстати, Алексей и Вадим участвуют в фестивале 2-й год подряд и надеются приехать в Сердобск в следующем году, но уже за 1 местом! 

   Марта Королёва (5 кл., Трескино) и Наталья Волоха (9 кл., школа № 2) представили на конкурсе свои поэтические произведения на свободную тему о Пензенском крае. И если с домашними заготовками было проще (всё-таки учителя помогали), то сочинять стихи на фестивале на заданные рифмы и хокку (японские трёхстишия), было гораздо сложнее. Однако девочки, по мнению жюри, справились: Наталья заняла 3 место в своей возрастной категории, а Марта стала победительницей в младшей возрастной группе! 

   Мастера декоративно-прикладного творчества состязались в номинации "Город мастеров", где каждый из участников представил свои работы в избранной ими технике. Воспитанница детского Дома творчества Валерия Балашова представила композиции из глины "Мамина радость", "Марусенька" и панно "Юбилейное", посвящённое 350-летию образования Пензы. А непосредственно на самом конкурсе за 1 час (таково было условие) создала скульптурную композицию "Бабушка и внучек" и заслуженно заняла 2 призовое место, обрадовав не только родителей, но и своего педагога Оксану Пронину. 

   Без сомнения, фестиваль оставил у детей и педагогов массу положительных эмоций и новые неизгладимые впечатления. Только на этом работа в школах и учреждениях дополнительного образования не заканчивается. Здесь абсолютно все дети могут найти себе занятие по душе, развить или укрепить способности. И пусть все наши дети не могут стать гениями, но это вовсе не значит, что над какой-то областью познания маленького человечка не нужно работать. Ещё как нужно! Потому что сегодня это способности за рамками программ школьного и дополнительного образования, а завтра они откроют дорогу к учёным лабораториям, высокому профессионализму, карьерному росту. А совсем неодарённых детей не бывает!..

Оксана Могучёва.

Оставить комментарий