23 ноября 2024, суббота
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

30.05.2013

Школьный автобус

Водитель школьного автобуса должен помнить, что ему доверяется самое дорогое. 
   Стало быть, он должен быть совершенно здоровым, собранным, уверенным в себе и строго выполнять следующие требования.
    Перед выездом проверить техническое состояние транспортного средства в соответствии с теми статьями Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудования транспортных средств.
    Помнить, что в темное время суток, в ветреную, дождливую погоду и при неработающем стеклоочистителе движение ЗАПРЕЩЕНО.
    Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах.
    Все окна должны быть закрыты, чтобы дети не высовывались при движении, что особенно опасно при обгоне или объезде транспортных средств.
    В автобусах должен быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой ребят. Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Водитель должен проинструктировать старшего о правилах перевозки детей. Старший обязан выполнять эти правила. Он несет ответственность за юных пассажиров.
    Согласно Правилам дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250-300мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1,21 "Дети".
    Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Начинать движение следует только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
    Число перевозимых детей не должно превышать количества посадочных мест в автобусе. Скорость движения автобуса - не  выше 40 км/час.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить  вместе  с детьми какие - то грузы, кроме ручной клади. Строго запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и пиротехнические средства.
    При перевозке детей в КОЛОННЕ, обгон КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.
    При мокром асфальте, при ограниченной видимости скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается самим водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния транспорта.
    Дежурному диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.
    Начальник службы эксплуатации, а в его отсутствие старший диспетчер должен лично проинструктировать водителя о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности, при дальнем следовании - о времени и местах отдыха.
    При перевозке детей начальник эксплуатации совместно с начальником колонны должны заблаговременно определить водителей из числа наиболее опытных, а также выделить автобусы с наименьшим сроком эксплуатации (желательно первого, второго года).
    Начальник ОТК (механик) лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. Начальник реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК (механику).
    Если автобус для перевозки детей эксплуатируется более 2 лет, то при выпуске его на линию главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации этих автобусов. Долг начальника службы эксплуатации - обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировкой.
    При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанным требованиям и несет полную ответственность.
    Трогаться с места разрешается по окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.
 Виталий Вирясов,
инспектор по исполнению административного законодательства ОГИБДД ОМВД 
по Колышлейскому району, 
ст. лейтенант полиции.

Водитель школьного автобуса должен помнить, что ему доверяется самое дорогое. 

   Стало быть, он должен быть совершенно здоровым, собранным, уверенным в себе и строго выполнять следующие требования.

    Перед выездом проверить техническое состояние транспортного средства в соответствии с теми статьями Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудования транспортных средств.

    Помнить, что в темное время суток, в ветреную, дождливую погоду и при неработающем стеклоочистителе движение ЗАПРЕЩЕНО.

    Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах.

    Все окна должны быть закрыты, чтобы дети не высовывались при движении, что особенно опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

    В автобусах должен быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой ребят. Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Водитель должен проинструктировать старшего о правилах перевозки детей. Старший обязан выполнять эти правила. Он несет ответственность за юных пассажиров.

    Согласно Правилам дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250-300мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1,21 "Дети".

    Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Начинать движение следует только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

    Число перевозимых детей не должно превышать количества посадочных мест в автобусе. Скорость движения автобуса - не  выше 40 км/час.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить  вместе  с детьми какие - то грузы, кроме ручной клади. Строго запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и пиротехнические средства.

    При перевозке детей в КОЛОННЕ, обгон КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

    При мокром асфальте, при ограниченной видимости скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается самим водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния транспорта.

    Дежурному диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.

    Начальник службы эксплуатации, а в его отсутствие старший диспетчер должен лично проинструктировать водителя о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности, при дальнем следовании - о времени и местах отдыха.

    При перевозке детей начальник эксплуатации совместно с начальником колонны должны заблаговременно определить водителей из числа наиболее опытных, а также выделить автобусы с наименьшим сроком эксплуатации (желательно первого, второго года).

    Начальник ОТК (механик) лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. Начальник реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК (механику).

    Если автобус для перевозки детей эксплуатируется более 2 лет, то при выпуске его на линию главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации этих автобусов. Долг начальника службы эксплуатации - обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировкой.

    При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанным требованиям и несет полную ответственность.

    Трогаться с места разрешается по окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.

 Виталий Вирясов,

инспектор по исполнению административного законодательства ОГИБДД ОМВД 

по Колышлейскому району, 

ст. лейтенант полиции.

Оставить комментарий