23 ноября 2024, суббота
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

03.10.2013

И на всю жизнь

Признаемся, каждый из нас помнит всех своих школьных учителей, но только в зрелом возрасте по-настоящему осознаёт ценность профессии "Учитель".  
   Кто-то мечтает стать полицейским, а кто-то приходит в эту профессию случайно. Да и другими специальностями овладевают не всегда из-за сильного желания. И, наверное, только учитель формируется уже за школьной партой, и тогда человек сознательно идёт к своей цели. Так было и у Ирины Николаевны Маркиной, учителя математики и информатики школы № 2. Любовь к предмету ей привили в Названовской школе Т.А. Есина, а в школе № 1 п. Колышлей - Л.Н. Золотова. Благодаря этим профессионалам Ирина Николаевна ориентировалась на специальности, где были бы нужны её математические способности. Всё решилось, когда почти в конце учебного года с классом побеседовала преподаватель Пензенского пединститута, увлекательно рассказавшая о физмате. Сразу же захотелось Ирине поступить именно туда, что и сделала. Теперь она в профессии уже 23 года и в одной школе. Сюда пришла после института через год после открытия школы № 2. Повезло ли в этом? Наверное, да, - считает Ирина Николаевна: здесь отличный коллектив.
   Не знаю, как оценят разницу в работе за эти годы, к примеру, те же полицейские (их профессиональный праздник тоже не за горами), но для учителя она очевидна. С одной стороны продвинутые дети, разбирающиеся в технике и современных технологиях, новое оснащение школьных классов (в школе 6 интерактивных досок, компьютеры), с другой некоторая инфантильность школьников. Увы, это было во все времена, да только сегодня спроса в вузах (и не только) больше. И уже не раз бывшие ученики Ирины Николаевны сожалели, что в школе надлежаще к учёбе не относились. Зато педагог изо дня в день, старательно готовясь к урокам, думает, как более доступно преподнести материал, сделать его понятным, простым и вложить в ум каждого школьника. Уже за порогом школы - ставка на ответственность самого студента. И.Н. Маркина, как и многие её коллеги, не может в современной школе довольствоваться имеющимися знаниями. Поэтому проходит курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционно, что важно не только для обучения учеников, но и педагогов района: на базе школы № 2 уже не первый год работает ресурсный центр.
   Ещё одна мера ответственности учителя - находить и поддерживать контакт с родителями. Большинство из них интересуются учёбой детей, приходят в школу, звонят. Есть и иные примеры, когда родители расписываются в своём бессилии в воспитании детей, признаются в этом и полагают, что именно на школе и педагогах лежит эта обязанность.
   И всё-таки, о чём мечтает учитель? Ответ на этот вопрос у Ирины Николаевны свой. Её сын, которого она воспитывает одна, скоро закончит машиностроительный колледж, отслужит в армии и станет маме опорой в жизни, где всегда педагог рассчитывала только на себя. Но всё же, по мнению И.Н. Маркиной, государству и обществу нужно больше заботиться о престиже учительской профессии, делать доступными кредиты на жильё, что при нынешней зарплате многим не под силу. А ещё мечта - хотя бы раз увидеть по телевизору праздничный концерт в честь Дня учителя, что стало бы большим подарком для многих её коллег, которым она желает здоровья, успехов, отзывчивых на знания учеников и счастья!
Ольга Юдина.    

Оставить комментарий