-Александр Евгеньевич, председатель Заксобра Пензенской области Иван Александрович Белозерцев, проводя в Колышлее день Законодательного Собрания, отметил:
-Самых добрых слов заслуживает работа районной системы образования….
-И это действительно так, - пояснил Александр Евгеньевич.- Колышлейские дети получают знания в 14 общеобразовательных школах с 7 филиалами, в их числе 9 средних школ, 4 основных, среди 7 филиалов 4 основные и 3 начальные школы. В районе работают 2 учреждения дополнительного образования. И работают четко, успешно, залогом чего - хорошие условия, надлежащее оборудование, высокопрофессиональные кадры.
-Александр Евгеньевич, число ребят в школах сокращается?
-Да, и это, к сожалению, повсеместная тенденция. В сравнении с 2010-2011 учебным годом сейчас в школах района учится на 200 с лишним человек меньше, но это на значит, что страдает учебно- воспитательный процесс, менее творческой стала работа педагогов или снизился уровень заботы о школах со стороны районного руководства. В этом году в КСШ № 1, Родниковскую, Трескинскую, Халтуринскую, Пограниченскую, Скрябинскую школы поступили комплекты компьютерно - интерактивного оборудования для оснащения учебных классов, 3 школы получили оборудование для пищеблоков. В 2013 году на капитальный и текущий ремонт школ из бюджета района было направлено 1 млн.800 тыс. рублей. С 2006 года в 14 школ района было поставлено 36 предметных кабинетов. Все школы имеют доступ к сети интернет. Как видно, школьные условия успевают за временем.
-Но время диктует и изменения в содержании программ, и совершенствование процесса преподавания...…
-Безусловно. Новые образовательные стандарты предусматривают серьезную профориентационную работу в школе: дети должны получать не только прочные знания, но и азы профессий и ко времени окончания школы точно определиться с выбором своего жизненного пути. Именно на развитие профориентации направлено участие в проектах "Обучение через предпринимательство", "Развитие промышленного туризма в образовательных учреждениях", "Бизнес - дело молодых", "Открытые двери в мир бизнеса". Разумеется, чтобы соответствовать требованиям времени, постоянно должны совершенствоваться, повышать свой уровень и педагоги. Более 40 учителей и все руководители образовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам. По результатам аттестации 9 педагогам присвоена высшая квалификационная категория, 27 - первая, 7 соответствуют занимаемой должности. Нельзя не отметить, что в районной системе образования работает немало истинных энтузиастов своего дела, прекрасных педагогов, чей труд не раз отмечался дипломами, грамотами, высокими званиями. Вот молодых учителей немного - это огорчает.
-Александр Евгеньевич, с уменьшением числа учащихся нагрузки у учителей меньше не стало?
-Нет, конечно. Ведь сколько бы учеников в классе ни было, так же нужны проверка тетрадей, планы уроков, опросы, задания, воспитательные и внеклассные мероприятия, работа с родителями и т.д. А какие высокие требования сейчас к процессу преподавания, какое внимание уделяется внедрению в учебный процесс инноваций, передового опыта, инициативы, наработок и т.д. Тем не менее при всей своей занятости учителя успевают еще и вести общественную работу, и участвовать в самодеятельности, в спортивном движении.
-Соответствует ли таким нагрузкам заработная плата учителей? Ведь в недалеком прошлом их труд явно недооценивался.
-Приятно отметить, что оценка учительского труда повысилась и продолжает расти: за 9 месяцев этого года средняя зарплата учителя в наших школах составила 18.387 руб. вместо планируемых 18 тысяч. Сейчас наша задача - к концу этого года довести ее до 19.775 руб.
-Помните, сколько было разных мнений - и положительных и не очень - по поводу подвоза ребят в школы?
-Сейчас никаких нареканий на это нет. Автобусы (их у нас 14) работают четко, по графику, их обслуживают надежные и знающие свое дело водители, которые доставляют в школы более 330 ребят.
-Спасибо Вам за беседу, Александр Евгеньевич.
Система образования очень обширна, она включает в себя множество учреждений и служб, занятых здоровьем школьников, спортивной работой, развитием юных талантов, обучением детей - инвалидов и т.д. Об этом - в последующих номерах "Трудовой чести".
Беседовала Мария Коновалова.