В нашей области успешно реализуется областная программа переселения жильцов из аварийного и ветхого жилья.
Среди тех районов, где эта программа "хромает", нашего, Колышлейского, слава Богу, нет.
-А мы в этой программе и не участвуем,м- пояснил глава комитета самоуправления п. Колышлей В.Б. Хованцев, - потому что у нас такого жилья нет…
Душа согрелась радостью за земляков и гордостью за родной район. Но тут не кстати вспомнилась десятилетняя история дома № 13 на улице Гагарина. А началась она с того, что в квартире Евгении Ивановны Лодяковой, а потом и других жильцов этого дома стены стали расходиться "по швам": в углах появились трещины, которые можно было замазать, заклеить, закрасить. Со временем трещины превращались в солидные щели, и появилась необходимость "конопатить" их ватой, старыми простынями и полотенцами. Более того, стали заметно "уходить" от нормального положения стены и пол.
Евгения Ивановна, опасаясь за свою жизнь и жизни своих старых немощных родителей, живших в ту пору с нею, начала бить тревогу. К ней присоединились другие товарищи по несчастью. Они писали, кажется, во все инстанции, поселковые, районные и областные, где рассчитывали получить помощь. Одно из писем было направлено даже в приемную Президента России В.В. Путина.
И на дом № 13 началось буквально нашествие различных комиссий - поселкового, районного, областного рангов. Члены одних поражались: как же вы здесь живете? Другие составляли список конкретных мероприятий для исправления положения. Третьи давали заключение, что дом находится в "крайне неудовлетворительном состоянии", четвертые даже определяли сумму расходов на усиление фундамента, стяжку стен и прочих ремонтных работ.
Однако ни одна комиссия не вынесла своего определенного вердикта: ДОМ К ПРОЖИВАНИЮ НЕ ПРИГОДЕН - по той простой причине, что, как пояснили жильцам, такими полномочиями комиссии не располагают. "Приговор" дому способна вынести только соответствующая экспертиза.
Справедливости ради надо отметить, что без внимания злосчастный дом № 13 все-таки не остался: фундамент не усилили, стены не стянули и оставили их разъезжаться дальше, а вот крышу покрыли. Так что если в квартире той же Евгении Ивановны и собачий холод, и ветер в щели метет, зато сверху не каплет.
А еще жильцам, которые накопили целый том переписки, заверенной разными "авторами" и разными печатями, подарили надежду на то, что последняя комиссия, экспертная, которая побывала здесь в конце минувшего года и работу которой оплатила администрация п. Колышлей, даст, наконец, конкретное, компетентное, а главное - соответствующее истинному состоянию здания заключение. О том, каким оно будет, мы сообщим читателям "Трудовой чести".
Мария Коновалова.