25 апреля 2024, четверг
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

22.08.2011

Дети – тема «не детская»

На встрече, которая проходила 12 августа в Департаменте ИП и СМИ Пензенской области с министром образования Светланой Константиновной Копешкиной, присутствовали редакторы и журналисты городских и районных газет области.

   Разговор шел о подготовке дошкольных образовательных учреждений к новому учебному году. На 1 сентября 2011 г в Пензенской области функционируют 362 образовательных учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В настоящее время численность детей (от 1,5 до 7 лет), стоящих в очереди на зачисление в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальных образованиях Пензенской области, 12 705 человек. Светлана Константиновна пояснила, что «проблема общедоступности дошкольного образования в области решается за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений, реконструкции существующих зданий под ДОУ, открытия дополнительных групп на базе функционирующих учреждений и укрепления материально – технической базы учреждений системы дошкольного образования (подпрограмма «Доступность и качество образовательных услуг» долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пензенской области» на 2009 – 2012 годы, утвержденной постановлением правительства Пензенской области от 29.10.2008 г. №681 – пП (с последующими изменениями)».
В рамках данной программы в Пензе в 2009 году введены в эксплуатацию 2 детских садика (на 225 мест каждый). В 2010 г построено 3 детских сада в Пензе на 735 мест, а сдача 2-х детских садов на 550 мест планируется в 2011 г. На условиях софинансирования в 2009 - 2010 гг. из бюджета области было выделено 305, 04 млн. рублей на реконструкцию и строительство детских садов. Как сказала министр образования, «в Пензенской области на 1 сентября 2011 года предполагаемая очередность детей на получение услуг дошкольного образования составит 6 779 человек».
Одновременно с развитием традиционных форм дошкольного образования в области создаются вариативные формы, а именно: открываются группы кратковременного пребывания и предшкольной подготовки для детей дошкольного возраста на базе детских садов, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. В настоящее время таких групп более 600,и их посещают 6 642 человека.
С.К. Копешкина довела до сведения, что «в 2011 г. дополнительно будут открыты следующие организационно – правовые формы дополнительного образования: автономные дошкольные образовательные учреждения – 6; в сфере дошкольного образования индивидуальная трудовая деятельность – 11; группы выходного дня за счет средств родителей – 7; дошкольные образовательные группы полного дня на базе школ – 19 групп.»
Бюджету Пензенской области из федерального бюджета на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъекте Российской Федерации будет предоставлена субсидия в объеме 1 2501, 1 тыс. рублей. Субсидии предоставляются с «целью оснащения дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в учреждениях образования (за исключением расходов на капитальное строительство):
а) детской мебелью, осветительными приборами, сантехническим оборудованием для оборудования групповых помещений в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами;
б) спортивным инвентарем, играми, игрушками, дидактическим материалом и издательской продукцией для организации и развития детских видов деятельности;
в) здоровьесберегающим оборудованием, в том числе зрительными тренажерами, приборами, улучшающими качество окружающей среды, акроклиматическими установками, а также оборудованием, позволяющим удовлетворить потребность детей в движении;
г) оборудованием, позволяющим осуществлять дошкольное образование, коррекционную работу, а также присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
д) техническими средствами обучения, в том числе компьютерами, аудио-, видео- и мультимедийным оборудованием, использующимся при организации воспитательно – образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.»
Колышлейскому району на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений из федерального бюджета выделено 423, 7 тыс. рублей (на 79 дополнительно создаваемых мест в ДОУ).
Далее министр образования затронула школьную тему. Учителя должны владеть компьютером, современной оргтехникой. Раз в пять лет педагоги проходят переподготовку. Есть люди, которые не подтверждают свою профпригодность. Таким предлагают пройти курсы, и работодатель вправе решать его дальнейшее трудоустройство. В рамках модернизации в начальных классах будет много приборов: для измерения погоды, компьютеров, техники для демонстрации фильмов. Есть родители, которые вовлекают своих детей в различные кружки, секции. Жаль, что таких родителей всего одна треть. Есть и дети с безразличными глазами. И задача педагога заключается в том, чтобы как можно меньше было таких детей. В каждом классе, как советует С.К. Копешкина, надо завести книгу с записями личных достижений ребенка. «Чем больше человек умеет и знает, тем лучше будет его жизнь, - сказала Светлана Константиновна. - Самое главное в модернизации - создание условий для получения качественного образования в школе. В каждой школе должны быть павильоны, в которых дети будут ожидать приезда автобуса».
С 1 января этого года в школах введено нормативно – подушевое финансирование: деньги следуют за учеником. Директор должен выстроить распределение денег так, чтобы реализовать учебный и воспитательный план.
В заключение беседы С.К. Копешкина пожелала всем плодотворной работы на августовских педагогических конференциях и тесного сотрудничества со средствами массовой информации.
Марина Прокофьева.

Оставить комментарий