04 мая 2024, суббота
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

10.02.2014

Если есть скидка...

Международное потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. 
   Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Федеральным законом от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями). В связи с высокой социальной значимостью проблемы и развитием потребительского движения в Пезенской области в нашем районе до 1 марта 2014 года проводится месячник, посвящённый Всемирному дню защиты прав потребителей. 
   В этой связи сегодня хочется рассказать о некоторых моментах, часто встречающихся, например, при приобретении товаров со скидками. Всем хорошо знакома ситуация, когда в преддверии праздничных дней витрины магазинов пестрят объявлениями об "огромных", "рекордных" и просто "сезонных" скидках на изделия из меха, кожи и прочее.  При этом продавцы заявляют покупателям, что товар возврату или обмену не подлежит. Так ли это?
   Под скидкой принято понимать уменьшение продавцом ранее заявленной стоимости товара. Следует различать причины предлагаемых скидок. Одна из них - распродажа. Это ликвидация старой коллекции (или распродажа остатков товара), когда скидка делается на качественный товар. Суть от этого не меняется: идёт обычная купля-продажа качественного товара с сезонной скидкой, не связанной с недостатками товара. Такой непродовольственный товар надлежащего качества, но не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру, можно обменять или вернуть в течение 14 дней, не считая дня его покупки в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее - Закон). При обнаружении производственных дефектов права потребителя установлены ст. 18 Закона, несмотря на то, что товар продан с "сезонной скидкой". 
   Другой случай - это уценённый товар. Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который несущественно влияет на свойства товара и допускает возможность его использования по прямому назначению, то продавец может снизить на него цену и продать как уценённый товар со значительной скидкой. Но в таком случае продавец должен ещё до покупки предупредить потребителя о том, что в товаре есть недостаток и почему он уценён. Это предупреждение должно быть сделано не только устно, но и письменно - в товарном чеке, договоре. 
   Вы же, покупая данный товар, соглашаетесь с этими недостатками и не вправе в будущем предъявлять требования, связанные именно с этими недостатками. При возникновении других проблем, не оговорённых заранее продавцом, вы имеете полное право предъявлять требования, предусмотренные ст. 18 Закона. 
Лидия Никишина, 
главный специалист 
отдела экономики 
администрации района.

Международное потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. 

   Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Федеральным законом от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями). В связи с высокой социальной значимостью проблемы и развитием потребительского движения в Пезенской области в нашем районе до 1 марта 2014 года проводится месячник, посвящённый Всемирному дню защиты прав потребителей. 

   В этой связи сегодня хочется рассказать о некоторых моментах, часто встречающихся, например, при приобретении товаров со скидками. Всем хорошо знакома ситуация, когда в преддверии праздничных дней витрины магазинов пестрят объявлениями об "огромных", "рекордных" и просто "сезонных" скидках на изделия из меха, кожи и прочее.  При этом продавцы заявляют покупателям, что товар возврату или обмену не подлежит. Так ли это?

   Под скидкой принято понимать уменьшение продавцом ранее заявленной стоимости товара. Следует различать причины предлагаемых скидок. Одна из них - распродажа. Это ликвидация старой коллекции (или распродажа остатков товара), когда скидка делается на качественный товар. Суть от этого не меняется: идёт обычная купля-продажа качественного товара с сезонной скидкой, не связанной с недостатками товара. Такой непродовольственный товар надлежащего качества, но не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру, можно обменять или вернуть в течение 14 дней, не считая дня его покупки в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее - Закон). При обнаружении производственных дефектов права потребителя установлены ст. 18 Закона, несмотря на то, что товар продан с "сезонной скидкой". 

   Другой случай - это уценённый товар. Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который несущественно влияет на свойства товара и допускает возможность его использования по прямому назначению, то продавец может снизить на него цену и продать как уценённый товар со значительной скидкой. Но в таком случае продавец должен ещё до покупки предупредить потребителя о том, что в товаре есть недостаток и почему он уценён. Это предупреждение должно быть сделано не только устно, но и письменно - в товарном чеке, договоре. 

   Вы же, покупая данный товар, соглашаетесь с этими недостатками и не вправе в будущем предъявлять требования, связанные именно с этими недостатками. При возникновении других проблем, не оговорённых заранее продавцом, вы имеете полное право предъявлять требования, предусмотренные ст. 18 Закона. 

Лидия Никишина, 

главный специалист 

отдела экономики 

администрации района.

Оставить комментарий