08 мая 2024, среда
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

15.05.2014

Откровенно говоря...

Что предпринять для того, чтобы продукция местных товаропроизводителей попадала к покупателям через торговые предприятия и сети, работающие на территории района?
   Об этом шла речь на встрече главы администрации района, работников администрации, отвечающих за вопросы экономики, с индивидуальными предпринимателями, представителями сетевого бизнеса и производителями продукции. Александр Спирягин предложил обменяться мнениями в рамках актуальных ныне задач продовольственной безопасности региона. С его точки зрения, в нашем районе производится широкий спектр необходимых продуктов питания, в которых ежедневно нуждается население (мясо, яйцо, копчёности, колбасы, полуфабрикаты, мука, хлеб, масло и другое). При этом попытка реализации местных продуктов через брендовый магазин (на условиях аренды) не нашла своего длительного продолжения. Между тем, в настоящее время большой популярностью в различных торговых точках малого бизнеса пользуется, к примеру, колтовской хлеб (он реализуется в 20 точках), тогда как столь любимого жителями области яйца птицефабрики "Колышлейская" в местных небольших ларьках и магазинах практически не бывает, не говоря уже о сетевой торговле. Не закупают местные продукты питания для стационара учреждение здравоохранения, а также школы и детские сады. Разумеется, здесь свою роль играет и закон о конкуренции (электронные торги), однако к проблеме в целом нужен грамотный подход с целью поиска необходимых решений.
   Собравшиеся, относясь с пониманием к ситуации, поделились своим видением проблемы. Например, были факты, когда при участии в тендере на поставку мяса отличного качества в последний момент конкуренты сбросили цену на 50 коп., и соглашение с местным поставщиком мяса не состоялось. Поэтому участие в торгах оставило впечатление "нечистой игры", в чём предпринимателя, увы, нельзя разубедить. Несовершенство законов серьёзно мешает местным предпринимателям и производителям наладить сбыт своей, проверенной продукции, имеющей безусловный авторитет и большой спрос у населения нашей территории. Кроме того, не играет на местного производителя и идеология сетевых компаний. В этом убедила практика работы с ними директора птицефабрики А.В. Михайловского: неразрешимы препятствия в продвижении местных товаров в сетевые магазины, если их хозяева сидят далеко за пределами области и зачастую руководствуются не принципами качества, а быстрой реализацией товара. А это обуславливается и его низкой ценой. Поэтому, по мнению представителей местного мелкого бизнеса, например, яйцо своей птицефабрики им брать невыгодно, так как его отпускная цена дороже, чем у других поставщиков.
   Тем не менее, А.В. Михайловский уверен, что такая точка зрения не отвечает запросам покупателей, среди которых, наверняка, есть и те, кто ориентируется на местное яйцо, как наиболее качественное. Директор предприятия предложил собравшимся прайс-листы, где есть  наименование всей выпускаемой птицефабрикой продукции (в том числе той, что не производится в России) и его цена. Между тем, были и мнения о том, что местному товару всё же найдётся на полках наших магазинов место, если производители будут неуклонно решать задачу наработки авторитета своего товара. Откликнутся ли  предприниматели на предложение, в частности, птицефабрики - вопрос пока без ответа.
   Антон Харитонов (ранее он возглавлял Агентство по развитию предпринимательства) ратовал за кооперацию предпринимателей в целях создания структуры, объединяющей в себе функции объекта хранения продукции, и её закупа. Однако, у любого такого кооператива, по мнению А.В. Михайловского, будет одна лишь цель - перекупка. Поэтому сегодня птицефабрике не остаётся ничего другого, как наращивать выездную торговлю. С этой целью закуплено 5 ГАЗелей, запланировано приобретение холодильного оборудования. Параллельно идёт (и будет продолжаться) изучение покупательского спроса на новую продукцию переработки, которую предприятие (оно, кстати, так и не получило обещанных в 2013 г. мер господдержки) будет наращивать, изучая и зарубежные опыт и технологию, делая упор на качество.
   Что касается темы организации производственно-сбытового кооператива, то, по словам А.Е. Спирягина, создавать его необходимо только при условии конкретных предложений самих предпринимателей (это и в их интересах), иначе можно просто зайти в тупик. Значит, обсуждение вопроса не закрыто, его нужно продолжать и искать варианты и компромиссы. В этой связи как не вспомнить бывший райпотребсоюз? Его имущество несколько лет назад на глазах у тогдашних руководителей района растащила по частным кускам верхушка райпо (газета делала на эту тему многочисленные публикации). А ведь складские помещения, имеющие просторные подземные хранилища, могли бы сегодня сослужить добрую службу в деле продовольственной безопасности населения, закупки и хранения овощей у сельчан, у которых сейчас нет интереса выращивать на огородах излишки: кому их продашь?
   Предприниматели при обсуждении предложенной им темы говорили  ещё о многих своих проблемах, связанных с налогами, и так далее. Но вероятнее всего, к разговору о производственно-сбытовом кооперативе власти и предпринимателям ещё придётся вернуться. Ведь не случайно же А.В. Михайловский спросил: "Высказались? Что дальше?". Над этим "что дальше?" всем заинтересованным сторонам и предстоит, не откладывая на завтра, работать…
Ольга Юдина.

Оставить комментарий