Межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения района обсудила актуальные вопросы.
На заседание комиссии были приглашены и участвовали в разговоре главы администраций п. Колышлей В.Б. Хованцев, поселений района, а также руководители образовательных учреждений и и.о. главного врача ГБУЗ Колышлейская РБ О.А. Балакина. Председатель комиссии, заместитель главы администрации района А.П. Мишин сразу же предоставил слово своему заместителю, начальнику отдела ГИБДД района С.В. Якушову. Он осветил большой спектр проблем, касающихся аварийности на территории области и нашего района по итогам 4-х месяцев этого года, в том числе с участием несовершеннолетних, состояния улично-дорожной сети вблизи общеобразовательных учреждений и на маршрутах следования школьных автобусов и соблюдения требований постановления Правительства РФ (17.12.2013 г. № 1177) при перевозках организованных групп детей автобусами.
Сергей Вячеславович привёл неутешительную статистику: за 4 месяца в области зарегистрировано 51 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, 4 из которых погибли. Чаще всего, отметил С.В. Якушов, несовершеннолетние получают телесные повреждения в результате наездов транспортных средств. По этой причине произошло 28 происшествий, в которых 28 детей получили ранения, а 2 погибли. Конечно, выступающий приводил более подробные сведения по аварийности, но и упомянутых здесь цифр достаточно, чтобы понять всю серьёзность проблемы. В нашем районе за 4 месяца, к счастью ДТП с участием детей не зарегистрированы, хотя в прошлом году таковых было 2, и 2 ребёнка получили телесные повреждения. Удручает также тенденция пренебрежительного отношения водителей к использованию специальных детских сидений.
По предложению Сергея Якушева, в школах необходимо активизировать работу с учащимися по безопасному поведению на дорогах, увеличить количество часов (хотя бы факультативно) для занятий по безопасности дорожного движения, а во время летних каникул приглашать сотрудников ГИБДД для бесед с детьми и подростками о ПДД.
Другая не менее важная тема - состояние улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений и на маршрутах следования школьных автобусов. За состояние дорог (соответствие техрегламентам и другим нормативам) отвечают должностные лица, осуществляющие содержание автодорог. Вместе с тем, в январе-мае отделением ГИБДД в рамках повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети района должностным и юридическим лицам выдано 20 предписаний на устранение выявленных недостатков. По словам С.В. Якушова, возбуждено 7 административных производств в отношении должностных лиц, 1 - в отношении ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области". За неисполнение предписания Госавтоинспекции в срок возбуждены производства (2) в отношении должностного и юридического лица. Между тем, на путях следования школьных автобусов в п. Колышлей имеются дефекты покрытия проезжей части, отсутствует горизонтальная линия разметки на пешеходных переходах, имеются несоответствия зоны действия нерегулируемых пешеходных переходов, дефекты покрытия на иных муниципальных дорогах, отсутствуют дорожные знаки на маршрутах следования школьных автобусов. Так, комиссионное обследование а/д Колышлей-Пановка-Никольск участок этой дороги с 14 по 16 км признал непригодным для подвоза школьников специализированным транспортом МБУ "ЦХООУ Колышлейского района" (кстати, по словам С.В. Якушова, 20% всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог).
Вместе с тем, главы администраций, к которым, как ответственным за содержание дорог лицам, было немало претензий со стороны начальника ГИБДД, также говорили о своих проблемах. Главное их них - финансирование, в рамках которого не всегда можно выполнить все предписания по устранению недостатков в содержании дорожной сети (включая дислокацию знаков), к тому же в законодательстве на сей счёт имеются некоторые противоречия. Тем не менее, решать проблемы всё равно придётся, какие бы сложности ни возникали. Например, по словам директора школы № 2 Зинаиды Сойчик, в Пограничном (здесь филиал школы № 2) остро необходима специальная площадка для разворота школьного автобуса. И всё-таки, как бы ни хотелось решить разом все проблемы дорожного движения, связанных с перевозкой несовершеннолетних, есть ряд моментов, которые нужно решать на законодательном уровне. В этой связи участники заседания выразили желание обратиться в Законодательное Собрание ПО.
Важной частью разговора стал вопрос о том, как соблюсти все нормы и законы, если школами в каникулы запланированы экскурсионные поездки учащихся, в частности, в с. Лермонтово. Об условиях подобных мероприятий, прописанных в Постановлении правительства РФ № 1177 "Об утверждении правил организованной перевозки групп детей", Сергей Якушов рассказал очень подробно. Например, п.3 Правил вступает в силу с 22 июня 2014 года. Он гласит, что "для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Кроме того, к организации таких поездок предъявляется ещё ряд серьёзных условий. Но и указанного в п.3 вполне достаточно для серьёзной нагрузки на бюджет: установка тахографов - затратное дело: ведь только один прибор стоит в пределах 36 тыс. руб., которые нужно ещё умножить на 13 школьных автобусов. В общем, руководителям школ придётся приложить много стараний (разные согласования, вплоть да списков набора продуктов и мест отдыха в дороге, договоры, распоряжения, сопровождение медиков, и так далее), чтобы экскурсии состоялись.
В процессе проведения межведомственной комиссии было задано много вопросов, которым, по словам председателя комиссии А.П. Мишина, надо уделить внимание, разобраться и решить в рабочем порядке. Было также принято соответствующее решение, последний пункт которого рекомендует руководителям образовательных учреждений приглашать в летние лагеря сотрудников ГИБДД для проведения бесед по безопасности дорожного движения (БДД) учащихся, а также внести в учебный план на 2014-2015 гг. занятия по БДД.
Ольга Юдина.