05 мая 2024,
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

19.06.2014

Не пострадает ли качество?

3 мая в р.п. Колышлей начались работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования и … остановились.
   По мнению неравнодушных жителей посёлка, на взгляд со стороны затягивание дела не пойдёт ему на пользу. Ведь если ямочный ремонт провели с целью дальнейшей укладки основного асфальтового полотна, то не привёдет ли впоследствии явный разрыв в сроках ремонтных работ к тому, что залатанные выбоины затем ухудшат качество сделанного покрытия? Не пойдёт ли при эксплуатации будущий 5-сантиметровый слой асфальта преждевременными трещинами и просадками: за время простоя дорожников не исключено появление новых выбоин. Ведь техника по улицам сегодня ходит не "хилая", да и интенсивность движения велика. К тому же прошли дожди, что, кстати, не способствует и укреплению положенного асфальта на ямах и колдобинах.    
   Руководство подрядной организации может не согласиться с этим мнением простых обывателей (время, мол, ёще есть), но люди и не претендуют на экспертное резюме, они просто высказывают свои опасения насчёт качества ремонта. А как же иначе? Ведь бюджетные деньги с неба не падают - это народные деньги, и областная программа ремонта автомобильных дорог общего пользования предусматривает софинансирование, где 95% - средства областного бюджета и 5% - местного.
   Как рассказал глава администрации п. Колышлей Владимир Хованцев, в начале этого года были проведены аукционы по заключению муниципальных контрактов с подрядными организациями на ремонт автодорог. Контрактов было заключено два: 9 января с ООО "Колышлейское ДСУ" (руководитель Д.В. Киселёв, сумма муниципального контракта - 171517908руб. 08 коп) и 11 февраля с ООО "Город" (И.В. Севастьянов, сумма муниципального контракта - 3579792руб. 49 коп.). Указанные организации разработали график работ, согласовав его с администрацией р.п. Колышлей. По словам Владимира Борисовича, исполнять муниципальный контракт подрядчики начали 3 мая, но приостановили работу, возобновив её после того, как администрация посёлка предъявила претензии относительно исполнения сроков. В соответствии со сметной документацией, ямочный ремонт в посёлке проводился по ул. Сердобская, Южная, Советская, Садовая, Терешкина, Остапенко (ООО "Колышлейское ДСУ"). Контроль за выполнением этих работ (на площади 1131 и 170 кв. м. с фотографированием объектов) вела администрация посёлка.  
   Между тем, по словам В.Б. Хованцева, в соответствии с заключённым контрактом ООО "Колышлейское ДСУ" должна в установленные сроки (31 июля 2014 г. - завершение работ) провести ремонт на площади 31937 кв.м.  (улицы Сердобская, Южная (от ул. Садовая до газового участка), Советская, Садовая (от завода «Метапласт» до ул. Терешкина и от ул. Транспортная до автотрассы Пенза-Сердобск), Первомайская (от ул. Транспортная до автотрассы Пенза-Сердобск), Терешкина (от ул. Советская до ул. Садовая), Остапенко (от ул. Садовая до ул. Московская), Северная (от ул. Терешкина до ул. Транспортная). Если упомянутая выше организация начала работы по исполнению муниципального контракта 3 мая, то ООО "Город" - 15 мая. Вместе с тем, по контракту "Город" должен ремонтировать автомобильные дороги общего пользования на площади 5885 кв.м. (часть ул. Северная, пер. Белинского).
   Время идёт, и населению небезразлично, насколько качественно, своевременно будут выполнены работы, а значит, и насколько эффективно  потратятся средства. Как говорится, поди-ка сосчитай, сколько денег закатается в щебне, песке и асфальте? Поэтому, не превратится ли ремонт в брак? Вот как вопрос контроля качества работ прокомментировал В.Б. Хованцев:
   - В соответствии с договорённостью, контроль за работами подрядчиков будет вести специализированная организация - ООО "Князь". Под ответственностью этой организации весь технологический процесс укладки песка, щебня, асфальтового покрытия. Со своей стороны мы будем запрашивать у подрядчиков соответствующие сертификаты качества на  строительные материалы, которые будут применяться при ремонте автодорог, чья дальнейшая эксплуатация не должна вызывать нареканий минимум 5 лет (срок гарантии качественной службы дорог). Если в течение  гарантийного срока состояние дорожного полотна не будет соответствовать заявленному качеству (в соответствии со стандартами), подрядчикам придётся за свой счёт исправлять брак.
   До конца июня всего одна декада. Глава администрации посёлка сообщил, что подрядным организациям уже направлялась претензия по исполнению графика работ, но в ближайшие дни подобный документ будет направлен дорожникам и через ООО "Князь".
Ольга Юдина.

Оставить комментарий