В моей многолетней газетной практике - редкий случай: рабочие железнодорожной станции Колышлей попросили написать в преддверии праздника о своем начальнике.
-Хорошо знает дело, людей умеет слушать и уважать, внимательный, - обосновали они свою просьбу.
А когда я встретилась с Игорем Альбертовичем Кубесарьяном, я убедилась в том, что он еще и интересный собеседник, ответственный, любящий свою профессию человек.
-В этой профессии, если честно, я оказался случайно,- делился Игорь Альбертович.- Моя родина - город Андижан в Узбекистане. После окончания в нем средней школы отправился я в Санкт-Петербург: хотел там реализовать свои мечты и планы. Но для поступления в вуз у меня не хватило баллов, а чтобы поступить на подготовительные курсы, нужна была прописка. Ради нее я и пошел в первое попавшееся училище. Оно оказалось железнодорожным. Судьба, наверное…
Окончив училище с красным дипломом, Игорь получил профессию дежурного по станции. И, наверное, не было бы на станции Колышлей такого начальника, если бы не события начала 90-ых годов. Распался Советский Союз, в Средней Азии обострились межнациональные отношения, и рабочая семья Кубесарьян решила покинуть насиженное место, благо в наших местах у них были друзья и родственники. Так появилась в Кайсаровке хорошая трудовая семья с двумя детьми и необычной для местных краев фамилией. А еще и с умелыми руками: оформили участок земли и по сути на пустом месте построили себе дом.
Глава семейства устроился работать в электросети. Игорю Альбертовичу нашлась работа по профессии: нужен был дежурный по станции Колышлей. Эту должность он занимал до 2002 года. И вот уже 12 лет в свои неполные 40 - начальник станции, одного из главных производственных участков на Колышлейской земле, потому что станция - это связь с разными городами и весями, это место работы для десятков людей, это "ворота" нашего райцентра.
-Игорь Альбертович, помнится, через нашу станцию товарные и пассажирские поезда проходили через каждые 4-5 минут. И не только проходили, но и доставляли в район различные народнохозяйственные грузы. А как сейчас?
-Сейчас загруженность станций, особенно небольших, значительно снизилась. Но остаются прежними требования к четкому выполнению графика движения, сохранности грузов, надежности железнодорожных путей, безопасности пассажиров. Так что дел хватает. В преддверии праздника приятно отметить, что этими делами занимаются у нас очень хорошие и надежные люди. И занимаются успешно.
То, что станция на хорошем счету у руководства отрасли, очевидно: на стене кабинета начальника - почетные грамоты за трудовые успехи, а весной этого года Центральная дирекция управления РЖД наградила его именными часами. Вот так "случайно" полученная профессия стала делом жизни этого хорошего человека, у которого впереди еще большая и светлая дорога. 3 августа, в день профессионального праздника железнодорожников Вам, Игорь Альбертович, и Вашим коллегам - самые сердечные поздравления и пожелания доброго здоровья, успехов и семейного счастья!