Это тема одного из образовательных проектов, осуществляемых в образовательных учреждениях нашего района.
О том, как реализуется данный проект в Названовской средней школе, рассказывает учитель биологии Наталья Николаевна Бесхмельнова.
- Немало выпускников нашей школы остаются работать в родном селе. Этому способствует сетевое взаимодействие с Колышлейским филиалом Сердобского многопрофильного техникума (бывшегоПУ-34), которое готовит механизаторов, газоэлектросварщиков, поваров, то есть рабочих, чьи специальности востребованы на селе. Окончив филиал, молодые могут заниматься предпринимательской деятельностью, открыв собственное дело.
Успешному решению этой проблемы способствует то, что профориентационную работу по развитию предпринимательской деятельности ведут учителя, сами являющиеся выпускниками нашей школы. Сельская школа, как базовая составляющая землепользователей нового поколения, должна стать трудовой. Необходимо восстановить и развивать взаимодействие сельских школ с профессиональными училищами. Без сельской школы аграрные учебные заведения могут утратить своё предназначение.
Миссия школы состоит в создании условий для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса, внедрения новых образовательных технологий, изучения родного языка и литературы, культуры и обычаев.
Поэтому приоритетным в деятельности педагогического коллектива школы и каждого учителя должен стать личностно-ориентировочный подход. При таком подходе знания и способы деятельности, опыт отношений, усваиваемые ребёнком, становятся средством развития личности.
Поэтому мы решили разработаь проект именно по благоустройству школьного двора и прилегающей территории: разбить новые цветники, посадить деревья и кустарники, выложить тротуарной плиткой неасфальтированные дорожки школы. В этом нам помогут компания-ментор ИП Слепов А.И., сельская администрация, жители д. Названовка, ученики школы.
Наш проект называется: "Чудеса школьного двора". Задачи проекта: формировать активную позицию детей по отношению к экологическим проблемам своей школы, деревни; научить учащихся организовывать свою деятельность: выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; формировать эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде у учащихся; воспитывать чувство прекрасного.
Для успешной реализации проекта имеются следующие ресурсы: участок площадью 1,5 га, учащиеся 5-11 классов, учителя, родители, администрация сельсовета.
Долгосрочной целью программы является получение высокого урожая для обеспечения продуктами питания школьной столовой и ее реализации. Краткосрочная - научить учащихся выращиванию сельскохозяйственных культур - от рассады до уборки урожая.
Для реализации проекта в школе создана комиссия, в состав которой вошли директор школы, зам.директора, председатель родительского комитета и член профсоюзной организации школы. Эта комиссия подведет и итоги работы.
В заключение хочется сказать, что село живёт, трудно, сложно, но живёт! Люди общаются, решают общие для них проблемы, узнают новое, стараются сделать жизнь лучше, и это внушает надежду на то, что при совместных усилиях всё будет хорошо! Приятно, что в эти усилия свою лепту внесут и юные названовцы.
Подготовила
Марина Прокофьева.