Спустя 15 лет работы в системе социальной защиты населения и постоянно видя отчаянное положение детей из неблагополучных семей, Елена Шилина приняла важное для себя решение — взять на воспитание ребёнка из детского дома.
Мне не раз приходилось убеждаться в том, что в теме "приёмная семья" понятия "зависть и доброжелатели" играют свою известную роль. Например, кто-то считает своим долгом сообщить "куда надо", о том, что приёмный ребёнок школьного возраста поливает огород и что, по мнению доброхотов, является преступлением, насилием над ребёнком, хотя для других детей из этой же семьи такая помощь родителям в летнее время была делом обычным. Кто-то заявлял приёмным родителям о якобы их меркантильных намерениях. Кстати, в последнем случае родители напомнили завистнице, что в детских домах детей ещё много, и предложили тоже взять ребёнка, чтобы прочувствовать все моменты ответственности на себе и попробовать "стать миллионером" за государственный счёт. На это злопыхательнице было нечего сказать.
Действительно, ты возьми и попробуй воспитать ребёнка из детского дома, согреть его родительским теплом, завоевать его доверие и сделать всё возможное и невозможное, чтобы стать для него по-настоящему родным человеком не на какой-то срок, а на всю жизнь. Чтобы и после 18 лет такие дети тянулись к своим приёмным родителям, как тянутся цветы к солнышку, чтобы уже выросшие дети по-прежнему нуждались в мудром совете и были счастливы не терять связующую нить добра, полученную от тех, кто когда-то не остался равнодушным к их беде. Ведь, как ни крути, а каждый ребёнок в казённом доме ждёт, что кто-то его полюбит просто за то, что он есть на этом свете, и будет им дорожить так же, как дорожит своими детьми.
Сложная это тема. Но когда соприкасаешься с житейскими историями, связанными с приёмными семьями, всегда удивляешься их открытости и той непоказной, тёплой и спокойной атмосфере, которая царит в доме. Вот и в уютной квартире Елены Шилиной, кажется, всё подчинено тому, чтобы школьник Володя каждую секунду осознавал - его семья здесь, и она сделает всё для его счастливого настоящего и будущего. Когда ребёнку хорошо и спокойно? Когда он знает, что его любят близкие люди. В своё время Елена Владимировна, когда ей второй раз пришлось забирать у нерадивых родителей (они состояли в базе ДЕСОП) ребёнка, не могла выбросить из головы вид малыша. На следующий день решила: пусть хотя бы на одного счастливого мальчишку в обществе будет больше и поделилась своим желанием с теми, кого хорошо знала по долгу службы. Елену поддержали её мама, а также З.В. Бортникова и О.А. Огуло, которые, зная беспокойный характер, принципиальность, умение различать чёрное и белое, а также учитывая многолетний опыт работы Елены с определённой категорией семей, сказали, что у неё всё получится. Решение взять ребёнка на воспитание одобрил и сын. Понимая, какая у него мама, как она переживает за детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, он почувствовал, что она не сможет поступить по-другому, иначе у неё не будет душевного комфорта. Кстати, сына тоже зовут Владимир и со своим тёзкой, они прекрасно ладят, понимают друг друга. "Маленький" с нетерпением ждёт брата на выходные, когда и посекретничать о мужских делах можно, и маме сообща помочь, и совета у брата попросить — а как же иначе?
Все главные тяжёлые минуты в жизни для матери уже позади. Парнем Елена Владимировна довольна: теперь он вполне самостоятельный человек, с аналитическим отношением к жизни, со стремлением учиться (четверть закончил почти на "отлично": лишь 2 четвёрки). И в этом большая доля материнского труда. Порой, размышляя о ситуации, Вова рассуждает по-взрослому, да так, что, по признанию мамы, у неё сердце сжимается. И она в который раз понимает, что поступила верно. А ведь чтобы сегодня всё было хорошо, она ждала 1,5 года: ведомства ещё надеялись, что родители малыша всё же возьмутся за ум. Но этого так и не случилось. С семи лет мальчик обрёл то, что до этого момента для него было неведомым миром материнской заботы и маленьких семейных радостей. Да, и личные радости, и своё собственное пространство у него имеются: комната, компьютер, планшет и прочие современные продвинутые мелочи. В разговоре школьник сказал мне по секрету, какое блюдо, приготовленное мамой, любит больше всего и какие гостинцы из магазина предпочитает, а также о том, что нынешняя жизнь его вполне устраивает и что дома ему очень даже комфортно.
Мальчишки по своей натуре не очень-то многословны, но и сказанного было вполне достаточно, чтобы всё понять про чувства Володи. Но Елена Владимировна, казалось, волновалась ещё больше, чем он. Её тихий голос неожиданно задрожал, и я услышала: "Надеюсь, что провожу Вову в армию, встречу его, и он навсегда останется членом нашей семьи…". А затем случилось то, что и следовало ожидать: у мамы слёзы потекли. Эмоции зашкалили в самое неподходящее время, когда нужно было фотографироваться. Материнская слабость, конечно, простительна. К тому же, как призналась позже Елена Владимировна, перед её глазами, как кадры из фильма, в тот момент пронеслись многие её поездки в семьи, глаза и личики ребятишек, которые сегодня лишены самого святого: материнского тепла. И она счастлива, что может подарить это тепло и заботу. Есть у неё и надежда, что примеру таких мам, как она, последуют и другие жительницы района. Кстати, сейчас в областном Доме ребёнка находится трое колышлейских ребятишек, а в приюте для несовершеннолетних детей и подростков - 9 ребят, трое из которых в статусе детей, оставшихся без попечения родителей. И все они тоже ждут свою маму.
Ольга Юдина.