24 ноября 2024,
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

18.03.2015

За коммунальные проблемы в ответе

С приближением профессионального праздника всё больше забот у работников службы ЖКХ. Не мудрено весна на дворе.

Значит, и дел - а это вывозка снега и мусора, обрезка деревьев, помощь в уборке и благоустройстве райцентра и так далее - только прибавится. Но есть ли успехи в работе службы и каковы её проблемы сегодня? Об этом - беседа с директором ООО "Управляющая компания" Евгением Глуховым.
   -Евгений Иванович, не секрет, что вашу службу не ругает, как говорится, по поводу и без, только ленивый, порой забывая об известном выражении "хорошо там, где нас нет…". Все коммунальные предприятия области стоят сейчас на коммерческих рельсах, но это не значит, что ничего не делается для сокращения собственных издержек (что связано неизбежно с тарифной политикой) производства и его развития…
   - Говорить о том, что «Управляющая компания» работает идеально, было бы неправильным, и это понятно.

   Но давайте не будем забывать и о том, что в прежние времена, когда такие предприятия были государственными и датировались соответственно (до 80% изначально и от 50 до 30% впоследствии), на их работу также жаловались, а руководство ругали (хотя предприятия тогда имели некоторые преимущества, хотя бы в технике). Это нормально, когда есть критика, но каждый вопрос требует индивидуального подхода. Однако сегодня и нам есть за что покритиковать население: несмотря на то, что установлены тарифы, долг за услуги ЖКХ составляет почти 2,5 млн. руб. Большой долг перед предприятием имеет и районный бюджет. Тем не менее, наша служба работает, стараясь, несмотря на проблемы (ГСМ, ремонт техники, её нехватка и так далее), исполнять свои обязательства  перед жителями, своими работниками (их 84 человека), которым также нужно вовремя платить зарплату.
   -И всё-таки, каковы внутренние резервы "Управляющей компании"? Что позволяет сегодня держаться на рынке услуг ЖКХ, сдерживать тарифы?
   - Исполняя обязанности руководителя предприятия уже 7 лет, могу сегодня сказать о том, что, без сомнения, есть улучшение в водоснабжении колышлейцев. Но здесь самое дорогое "удовольствие" - это энергосоставляющая, которой в подаче воды заложено более 80%. Поэтому во исполнение ФЗ № 261 мы прикладывали все усилия к тому, чтобы снижать энергопотребление на очистных сооружениях (здесь занято 4 лаборанта и 8 машинистов насосного оборудования, включая станцию 3-го подъёма) за счёт установки нового оборудования и преобразователей частоты  электрического тока. Если 7 лет назад энергопотребление составляло 150 тыс. квт часов в месяц, в 2012 году - 42 тыс., то на сегодня, например, в феврале потребление электроэнергии составило 33,490 квт. Эти цифры говорят сами за себя. Мы и в дальнейшем будем работать над сокращением внутренних издержек, однако нужно помнить о том, что растут тарифы естественных монополий (электроэнергия, топливо). И об очередном их росте в СМИ уже было объявлено, даже с прицелом на будущий год. Поэтому рост тарифов за услуги ЖКХ при всём старании "Управляющей компании" использовать свои резервы экономии в интересах населения, будет неизбежен, так как электроэнергию предприятие покупает недёшево.
   Кстати, об экономии. Летом прошлого года предприятие приобрело новое насосное оборудование на 300 кубов, что с учётом установки преобразователей частоты также сократит энергозатраты.
   -Где, помимо Колышлея, зарабатывает предприятие, какие услуги оказывает, и на что идут его оборотные средства?
   - Мы оказывали и оказываем услуги населению по программе "Чистая вода", работаем по договорам на вывоз ТБО в райцентре и сёлах Берёзовка, Зелёновка, Трескино, п. Лесной (за сутки 160 кубов), вывозим и транспортируем жидкие бытовые отходы (ЖБО). Работали, исполняя заказы, в других районах - Каменском, Тамалинском, в том числе на строительстве комплекса элеватора. Полученные денежные средства вкладываем в производство, оборудование.
   Так как для нас нет никаких программ господдержки, а оборотных средств на развитие предприятия не хватает, приходится брать кредиты в подразделениях Россельхоз и Сбербанка. На эти заёмные средства была куплена спецтехника: 3 мусоровоза, Камаз, МТЗ-3, две комбинированные дорожные машины, два автогрейдера. Но дополнительная техника (машины, тракторы) сегодня предприятию требуется, и её нужно приобретать, как и оборудование. Да и запасные части нужны: их нехватка особо чувствовалась зимой, из-за чего не всегда своевременно вывозился мусор. Как нельзя кстати здесь было бы погашение неоплаченных перед предприятием долгов…         
   -Евгений Иванович, какие проблемы ещё стоят перед вашей службой?
   - Перспективная проблема - в связи с новыми требованиями внесение в госреестр полигона ТБО. Но это тема отдельного разговора. А пока - нужно решать текущие вопросы. И нам, и жителям они хорошо известны. Например, проблему сброса отработанной чистой воды во время аварийных ситуаций, когда при ликвидации пробоины на одном конце посёлка водоснабжения лишаются почти все жители. Кое-что в этом направлении уже сделано, но это даже ещё не полдела. Поэтому будем работать. Для нашей службы профессиональный праздник - не повод для отдыха…
   -Спасибо за беседу. Успехов вам в работе во благо колышлейцев.
Ольга Юдина.

Оставить комментарий