24 ноября 2024,
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

18.03.2015

Активность граждан - делу помощь

Закон "О защите прав потребителей" устанавливает государственную и общественную защиту интересов потребителей товаров и услуг, а также определяет механизм реализации их законных прав.
   Итак, что же, исходя из упомянутого закона, действительно важно для граждан, которые повседневно являются потребителями? Конечно, в первую очередь - это  приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества, окружающей среды, а также получение информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах). На эти моменты мне хочется обратить особое внимание потому, что на практике как раз именно с ними нередко связаны нарекания потребителей, адресуемые в Роспотребнадзор. Продавцы товаров и услуг порой нарушают закон без зазрения совести, надеясь на непросвещённого и неактивного в части защиты своих прав покупателя. А он, к примеру, должен знать, что продавец обязан на видном месте иметь информацию, где указан его юридический адрес, № ИНН и зарегистрировавший его орган. Если продавец реализует продукты, он по первому требованию покупателя должен предоставить ему документы (удостоверение качества и сертификат соответствия), подтверждающие качество продукта.
   Если речь идёт о товарах детского ассортимента и нательном белье, необходимо предъявить покупателю санитарно-эпидемиологическое заключение. Продавец всегда должен иметь и все другие сопутствующие документы, касающиеся правил продажи отдельных видов товаров.
   Ещё одно правило, требующее неукоснительного соблюдения: на всех товарах должны быть оформлены единообразные ценники, где указываются наименование товара, сортность, производитель, цена товара, дата оформления ценника и роспись или печать ответственного продавца (ИП) и так далее. Отсутствие этих сведений влечёт за собой административное наказание.
   Иногда приходится слышать о том, что в сёлах, где проводится выездная торговля, продавцы торгуют по своим правилам и не считаются ни с законом, ни с покупателями. У них нет даже ценников на товарах (особенно на продукты питания), а цены они называют по своему усмотрению. Что в этом случае делать, к кому обращаться? В первую очередь - к власти, которая предоставляет торговцам места и осуществляет сборы за аренду земли. Представители местной власти обязаны реагировать на жалобы покупателей и навести порядок в местах торговли (там, где она не установлена, пресекать возможность торговли). Взять, к примеру, ярмарочные дни в областном центре: у продавцов здесь всегда правильно оформлено их рабочее место, указана вся необходимая информация, не говоря уже о наличии ценников.
   Если власть не желает прислушиваться к нареканиям покупателей, они могут обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора лично или по телефону 89379169442 (Евгений Владимирович Лобанов).
   Особо мне хочется подчеркнуть роль общественности в контроле за соблюдением упомянутого закона в связи с ситуацией с ростом цен на продукты питания. Факты необоснованного завышения цен не нужно замалчивать (досужие разговоры "на кухне" не помогут), а сообщать о них и в Роспотребнадзор в том числе. Обращаю внимание потребителей на ещё один важный момент. В торговых точках противозаконны объявления, сообщающие о том, что весь товар в магазине подорожал, к примеру, на 30%. Это недопустимо, и о таких фактах просьба сообщать в Роспотребнадзор. Покупателю обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике, если такового нет - это противозаконно.
   В основном, обращения касались проблем возврата товаров ненадлежащего качества (планшеты, газовое оборудование) и невыполнения договоров обязательств по предоставлению услуг (ИП Нестерук А.А.). Существуют и обращения потребителей за консультациями. Однако после этого зачастую нет обратной информации о том, как же разрешилась у них та или иная ситуация.
   Хочу ещё раз напомнить жителям района, что по всем вопросам защиты прав потребителей мы работаем бесплатно, готовим материалы в суд на бесплатной основе для тех, чьи права нарушены. По заявлениям граждан проводим бесплатные мероприятия по контролю и при установлении фактов нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей привлекаем к административным наказаниям.   
Евгений Лобанов,
зам. начальника
территориального отдела Управления Роспотребнадзора
по Пензенской области.

Оставить комментарий