18 мая 2024, суббота
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

26.03.2015

Потребитель,товар, продавец

В одном из последних номеров газеты о гарантии на товар говорила главный специалист отдела экономики администрации района Лидия Никишина, которая сегодня продолжает освещать  наиболее актуальные вопросы этой темы.
   Итак, если гарантийный срок на обувь установлен. В этом случае продавец отвечает за недостаток товара, если не докажет, что недостатки являются эксплутационными, а не производственными. При получении претензии продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества (потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара, о чём должен сообщить продавцу, желательно письменно). Проверка проводится самим продавцом или уполномоченной организацией.
   Если по результатам этой проверки возник спор между продавцом и потребителем о причинах недостатка товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт, а потребитель имеет право присутствовать при экспертизе, о чём продавца желательно известить письменно. В случае не согласия с результатом, - оспорить заключение можно в судебном порядке.
   Если установлено, что недостатки обуви являются производственными, продавец должен удовлетворить требование потребителя (например, заменить товар). Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы проводится экспертное заключение.
    Что делать, если гарантийный срок на обувь не установлен или истёк, но не прошло двух лет со дня покупки?
   В этом случае потребитель не лишается права предъявить одно из указанных требований. Однако бремя доказывания того, что недостатки обуви являются производственными, лежит на потребителе, чьё требование в случае обращения к продавцу не удовлетворено: он проводит экспертизу качества обуви за свой счёт. Если будет установлено, что недостатки являются производственными, у потребителя есть право на требование замены обуви, возврате денег, возмещения убытков (затрат) на проведение экспертизы.
   Что нужно знать о замене обуви надлежащего качества (без недостатков)? Если потребитель обнаружил, что приобретённая обувь не подходит по форме, фасону, расцветке или размеру, то он имеет право обменять товар у продавца на аналогичный подходящий товар. Однако здесь есть свои условия: требование заявлено потребителем в течение 14 дней (не считая дня покупки), обувь не была в употреблении, сохранён товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. При соглашении потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Оставить комментарий