Вопрос воспитания в детях чувства патриотизма и гражданской ответственности сегодня особенно актуален.
И связано это не только с политическими событиями в мире вообще и на Украине в частности, но и с понимание того, что наши дети - это наша общая старость, а плохое воспитание или отсутствие такового вообще - это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Когда мы говорим о патриотическом воспитании, прежде всего приходит на ум воспитание будущих защитников Родины, то есть людей, готовых встать на вооруженную защиту Отечества. Но ведь не все наши дети пойдут в армию. И как часто под предлогом этого родители (вольно или не вольно) отказываются от воспитания мужественности в своих детях! Злую шутку сыграло с нами и советское прошлое: после страшной Отечественной войны, принесшей поистине неисчислимые потери, одним из главных в стране стал лозунг: "Все лучшее - детям!". Попытки родителей уберечь детей от трудностей и невзгод ("Мы страдали, недоедали, пусть хоть наши дети получат всего вдоволь!..") создали условия, в которых сформировалось целое поколение, не желающее и не способное к созидательной деятельности. Боязнь и нежелание иметь воинский дух сказывается и на том, что многим сегодня не достает сил и желания бороться со своими проблемами.
Представьте такую ситуацию: в магазине вы покупаете что-нибудь вкусное. Кому из всех членов семьи это прежде всего достается? Думаю, и я, и вы знаем ответ. А вот интересно, что в Японии в подобной ситуации самое вкусное достается прежде всего старикам.
Беда сегодняшнего времени еще и в том, что воспитанием детей как в школе, так и дома занимаются ,в основном, женщины. Отсюда и воспитание чересчур уж не мужественное. Не имеет современный человек мужества бороться со страстями и соблазнами. Не оттого ли эта эпидемия разврата, наркомании, пьянства?.. А закладывается это в семье. Матери, беззаветно любящие своих детей, готовы не просто помочь ребенку справиться с трудным заданием, но иногда выполнить всю работу за него, наивно полагая, что могут рассчитывать на благодарность. Но получается прямо противоположный результат: ребенок начинает считать, что окружающие обязаны всегда и во всем помогать ему, ищет виновных в своих неудачах, не желает признавать свои недостатки. И, становясь взрослым, не меняет своей позиции. Верно говорится: "Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв" Как же этого избежать? Может быть, нужно возвратиться к опыту прошедших поколений?
Традиции русского православного общества - это живая культура, способная дать многое для возрождения нашего Отечества. Нужно воспитывать мужественность в своих детях. Только подлинно мужественный человек способен любить. Что значит любить? Любовь - это способность ради того, кого ты любишь, пожертвовать собой, своими силами, комфортом, временем, материальными благами, а иногда и самой жизнью... Если бы мы действительно так жили - служили бы друг другу всегда и везде - в семье, на службе, в бизнесе, в политике!.. Поэтому воспитание здорового, подлинного патриотизма призвано решить главным образом не только проблему обороноспособности страны, но и гораздо более глубокие задачи - семейные, общественные, культурные.
В системе работы педагогов Колышлейской школы №1 р.п. Колышлей воспитание патриотизма - одна из главных задач урочной и внеурочной деятельности. Традиционно в феврале в школе проводится военно - патриотический месячник. В этом году он был посвящен 70- летию Великой Победы и 120- летию со дня рождения Дважды Героя Советского Союза Василия АфанасьевичаГлазунова. Ребята стали участниками военизированных игр " Зарница" и " Орленок", музейных часов общения, диспутов и бесед, спортивных соревнований.На муниципальном этапе фестиваля - конкурса вокального мастерства " Февральский ветер" все участники нашей школы заняли призовые места, а Алена Бузанова стала обладательницей звания Гран - при.
А 20 февраля в школе состоялось торжественное открытие Галереи Памяти. Достойное место на 2 этаже школы заняли работы нашего земляка фотохудожника Виктора Сильнова. С одних фотографий смотрят на нас колышлейцы - ветераны Великой Отечественной войны, подарившие Победу, а с других - дети, ради которых эти ветераны прошли дороги войны… Связь времен… Связь поколений… Память…
Большой честью для педагогов и учащихся школы стало присутствие на этом мероприятии ветерана Великой Отечественной войны, педагога Александра Петровича Кондрашова, заместителя главы администрации Колышлейского района, Александры АлександровныБелавкиной.
Закончил свою работу месячник " Патриот", но не закончилась работа по воспитанию в наших детях чувства бережного отношения к своему дому, семье, истории, родине, уважения к труду предков, сохранивших для них этот мир, и эту страну - всего того, что называется патриотизмом.
Оксана Могучева,
зам. директора
по воспитательной работе.