В четверг, 11 августа, на территории Колышлейского района состоится профилактическое мероприятие по пресечению нарушений правил, связанных с перевозкой детей. Детские удерживающие устройства в России по-прежнему не подлежат обязательной проверке на безопасность, а потому на прилавках — все что угодно! Например, невзрачный ремешок, стягивающий между собой диагональную и поясную ветви «основного» ремня безопасности, к тому же никаких инструкций и сертификатов. Еще одно приспособление, но вдвое дороже, — треугольная накладка на ремень безопасности, уводящая диагональную лямку от шеи ребенка. Два образца, один — с застежками на «липучках», а другой — на кнопках, как уверяет надпись на упаковке, успешно испытана на ВАЗе по методике ECE R44/03. Нерадивые родители покупают такие устройства не спрашивая у продавца сертификата качества, лишь бы отмазаться от сотрудников ГИБДД, зачастую не думая о безопасности своего ребенка.
На краш-тестах адаптер ФЭСТ выступил лучше других «альтернативных удерживающих устройств», но хуже обычного ремня — эффект подныривания манекена под поясную лямку выражен ярче, так как адаптер все равно подтягивает поясную лямку вверх. Вывод: покупка как минимум бесполезная, а при реальной аварии — опасная. Для сравнения, качественное автокресло предположим, что скорость автомобиля 60 км/ч (около 17 м/с), а масса ребенка 20 кг, а время после удара до полной остановки после столкновения — 1с., то вес ребенка в момент остановки будет F=ma, где m — масса ребенка, a — ускорение. Ускорение — это изменение скорости во времени (производная от разницы скорости по времени delta t/dt, разница скорости 60км-0 (от начальной до полной остановки), время — 1с. Ускорение = 17 м/с^2. То есть вес ребенка в момент полной остановки будет равен F = ma=20*17 = 340 кг. Вектор веса ( а это векторная величина) направлен в сторону торпеды, лобового стекла. А теперь посмотрим правде в глаза: кто ездит 60 км/ч???
Итак, теперь еще раз взглянем правде в глаза, и ответим на вопрос, «Как устроен ремень?», во-первых, ремень расположен так, чтобы все давление на него распределялось на самые твердые кости, таз и грудную клетку, во-вторых, при аварии взрослый человек упирается ногами в пол, и из-за этого он не может поднырнуть под ремень.
Теперь ситуация с ребенком, первое правило нарушено, все давление будет на живот ребенка, который ничем не защищен, моментальный разрыв органов, второе правило тоже нарушено, так ребенок до 150 см не может дотянуться до пола и упираться в него ногами, и получается, что при аварии эти 340 кг, подныривают под ремень и получается эффект простого ремня (перелом позвонков), только плюс еще разрыв брюшных органов. Если ребенок сидит в кресле, то у него больше шансов выжить в ДТП.
Поэтому при покупке детского удерживающего устройства необходимо учитывать рост ребенка, его вес. А самое главное, при перевозке детей в т.с необходимо выдерживать безопасную скорость, просчитывать ситуацию наперед и не пренебрегать правилами перевозки детей.
В четверг, 11 августа, на территории Колышлейского района состоится профилактическое мероприятие по пресечению нарушений правил, связанных с перевозкой детей. Детские удерживающие устройства в России по-прежнему не подлежат обязательной проверке на безопасность, а потому на прилавках — все что угодно! Например, невзрачный ремешок, стягивающий между собой диагональную и поясную ветви «основного» ремня безопасности, к тому же никаких инструкций и сертификатов. Еще одно приспособление, но вдвое дороже, — треугольная накладка на ремень безопасности, уводящая диагональную лямку от шеи ребенка. Два образца, один — с застежками на «липучках», а другой — на кнопках, как уверяет надпись на упаковке, успешно испытана на ВАЗе по методике ECE R44/03. Нерадивые родители покупают такие устройства не спрашивая у продавца сертификата качества, лишь бы отмазаться от сотрудников ГИБДД, зачастую не думая о безопасности своего ребенка.
На краш-тестах адаптер ФЭСТ выступил лучше других «альтернативных удерживающих устройств», но хуже обычного ремня — эффект подныривания манекена под поясную лямку выражен ярче, так как адаптер все равно подтягивает поясную лямку вверх. Вывод: покупка как минимум бесполезная, а при реальной аварии — опасная. Для сравнения, качественное автокресло предположим, что скорость автомобиля 60 км/ч (около 17 м/с), а масса ребенка 20 кг, а время после удара до полной остановки после столкновения — 1с., то вес ребенка в момент остановки будет F=ma, где m — масса ребенка, a — ускорение. Ускорение — это изменение скорости во времени (производная от разницы скорости по времени delta t/dt, разница скорости 60км-0 (от начальной до полной остановки), время — 1с. Ускорение = 17 м/с^2. То есть вес ребенка в момент полной остановки будет равен F = ma=20*17 = 340 кг. Вектор веса ( а это векторная величина) направлен в сторону торпеды, лобового стекла. А теперь посмотрим правде в глаза: кто ездит 60 км/ч???
Итак, теперь еще раз взглянем правде в глаза, и ответим на вопрос, «Как устроен ремень?», во-первых, ремень расположен так, чтобы все давление на него распределялось на самые твердые кости, таз и грудную клетку, во-вторых, при аварии взрослый человек упирается ногами в пол, и из-за этого он не может поднырнуть под ремень.
Теперь ситуация с ребенком, первое правило нарушено, все давление будет на живот ребенка, который ничем не защищен, моментальный разрыв органов, второе правило тоже нарушено, так ребенок до 150 см не может дотянуться до пола и упираться в него ногами, и получается, что при аварии эти 340 кг, подныривают под ремень и получается эффект простого ремня (перелом позвонков), только плюс еще разрыв брюшных органов. Если ребенок сидит в кресле, то у него больше шансов выжить в ДТП.
Поэтому при покупке детского удерживающего устройства необходимо учитывать рост ребенка, его вес. А самое главное, при перевозке детей в т.с необходимо выдерживать безопасную скорость, просчитывать ситуацию наперед и не пренебрегать правилами перевозки детей.