День кадрового работника в России празднуется 24 мая и 12 октября. Одни организации отдают предпочтение первой, другие второй дате. Но цель их одна – подчеркнуть важность профессии и работников, посвятивших себя этому делу.
В преддверии Дня кадрового работника мы побеседовали с Мариной Викторовной Семеновой – специалистом по кадрам ГБУЗ «Колышлейская РБ» (районная больница) . В этой сфере Марина Викторовна чувствует себя как рыба в воде.
Родом она из Таджикистана, где прожила 30 лет своей жизни. В1995 году приехала в поселок Колышлей и сразу устроилась в районную больницу, поначалу на должность секретаря. Спустя три года перешла в отдел кадров и вот уже около 20 лет работает в этой сфере.
- Образование конкретно по этой специальности я не имею, но проходила курсы повышения квалификации не раз, училась и совершенствовалась в профессии. Пришла работать в больницу уже с опытом работы в Таджикистане. Там я проходила союзные курсы повышения квалификации в этой области, где преподавали мудрые профессора – мастера своего дела. На такие курсы приезжали специалисты из всех республик, которые рассказывали о специфике своей деятельности, - поделилась Марина Семенова.
- Марина Викторовна, расскажите, пожалуйста, в чем же заключается Ваша работа?
- На работников кадровой службы приходится большой объем обязанностей. В первую очередь, это учет персонала организации и осуществление кадрового делопроизводства.
В обязанности специалиста по кадрам входит прием, увольнение и перевод сотрудников, разработка должностных инструкций, своевременное ведения учета, внесение изменений в личные дела сотрудников, оформление отпусков и больничных листов, учет отработанного времени с использованием технических средств учета и систематизации, своевременная выдача справок и копий трудовых книжек, контроль возврата личных документов и предоставления справок для расчета компенсаций и льгот, повышение профессионального уровня, подготовка документов пенсионного страхования и социального обеспечения для сотрудников.
- Наверное, тяжело справляться с таким большим объемом работы?
- Здесь уже все зависит от человека и от его желания работать, отсутствия у него страха перед возникшими трудностями. Мне эта профессия по душе. Тем более, если сравнить работу кадровиков раньше и сейчас – это небо и земля. На данный момент большую часть работы мы выполняем при помощи компьютера и электронных ресурсов, что существенно облегчило наш труд. Конечно, новичку будет тяжело вникать во все нюансы профессии, но это поправимо – со временем всему можно научиться.
- А какие требования предъявляются к специалисту по кадрам?
- Прежде всего, это соответствие профессиональным стандартам - образование, опыт работы в кадровой сфере, аналитический склад ума, умение хранить и не разглашать конфиденциальную информацию.
- Немало важны и личностные качества человека. Какими из них, по Вашему мнению, должен обладать специалист по кадрам?
- Человек должен быть ответственным, пунктуальным, коммуникабельным, толерантным и целеустремленным. Мы в какой-то степени немного психологи и социологи.
- Марина Викторовна, как Вы думаете, насколько ваша профессия полезна для общества?
- Специалист по кадрам – нужная и важная профессия. С чего начинается трудовой путь человека? Ну, конечно же, с отдела кадров, который занимается ответственной работой, выполняет множество различных операций, связанных с персоналом. От этого зависит качество работы всей организации. Но хочу отметить, что кроме нашего, также трудно существовать без экономического отдела и бухгалтерии. Например, человек пришел трудоустраиваться: в первую очередь он идет к нам, мы в свою очередь идем в отдел экономики по поводу зарплаты, потом в бухгалтерию – отдаем приказ. Все мы как единое целое - звенья одной цепи.
- Можно ли назвать профессию специалиста по кадрам интересной.
- Я думаю, у каждого сугубо личное мнение будет на этот счет. Для меня эта профессия является интересной. Я люблю работать с людьми, с документацией, сложность которой меня еще больше увлекает. Я довольна своей профессией, состоялась в ней и чувствую себя в своей должности комфортно.
- А как вы видите будущее своей профессии?
- Кадровая служба, как и сейчас, думаю, останется главной составляющей любой организации. Какого бы размера ни была организация, в ней всегда есть человек, который отвечает за работу с персоналом. Эта сфера будет развиваться и дальше.
- Марина Викторовна, а что бы вы могли посоветовать молодым специалистам, которые только хотят прийти на эту должность?
- Во-первых, нужно не бояться трудностей и сложностей, которые, без сомнения, встретятся на их пути. У меня тоже не все гладко получалось первое время, хотя и опыт уже имелся. Мне помогали в социализации хорошие учителя, работавшие в то время в отделе кадров, такие как Татьяна Ивановна Мартьянова. И, конечно, как в любой другой сфере, необходимо любить свою работу, быть терпеливым и сдержанным. Все остальное придет с опытом.
- Спасибо за интересную беседу!
Марина Владимирова.