29 марта 2024, пятница
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

27.10.2017

Водительский стаж Вячеслава Мартынова из Колышлея насчитывает 20 лет

В продолжение статьи об автопредприятии ИП Трофимова, мы расскажем об одном из водителей этой организации – Вячеславе Николаевиче Мартынове, стаж которого насчитывает 20 лет.

   Родился и живет всю свою жизнь Вячеслав в поселке Колышлей. Учился в Колышлейском ПТУ на сварщика и водителя. Будучи еще на службе в армии, работал водителем. Приехав в родной поселок и столкнувшись с проблемой профессионального выбора, недолго думая, связал свою судьбу с работой водителя. За прошедшую трудовую жизнь Вячеслав успел поработать в нескольких организациях. Неслучайно гласит пословица: «Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше». Сначала работал в коммунальном хозяйстве, потом -  на птицефабрике, водил он и школьный автобус, а в 2017 году пришел работать в ИП Трофимовых.  

   - Вячеслав Николаевич, расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали профессию водителя?

   - Мой отец работал шофером и я, глядя на него, всегда мечтал пойти по его стопам. Мне нравится эта профессия: постоянно в дороге, за окном мелькают пейзажи, дома, деревни, а ты едешь вперед, любуясь этой красотой. И, конечно, меня радует, что занимаюсь полезным делом – вожу людей, помогаю им добираться до места назначения. Уже на протяжении многих лет остро стоит вопрос с транспортом. Сельским жителям проблематично приехать в районный центр, в больницу. Ведь не каждый может позволить себе оплатить такси. Вот именно для этого и существует организация ИП Трофимова, в которой я тружусь на данный момент.

   - Расскажите, пожалуйста, о Вашем рабочем дне.

   - Мой рабочий день начинается c шести часов утра. Чаще всего маршрут проходит через деревни Названовка, Сущевка, до больницы и обратно. И так каждый час, за день получается семь рейсов. Помимо этого еще в мои обязанности входят маршруты на заказ.

   - Не надоедает один и тот же маршрут изо дня в день?

   - Нет, я привык. Тем более, что наша местность очень живописная. Приятно наблюдать за природными изменениями от одного сезона к другому. Плюс заказные маршруты, а они бывают на дальние расстояния - так что скучать не приходится.

   - А какие требования предъявляются к водителям автобусов?

   - С каждым годом требования к водителям автобусов становятся жестче, да и число их постоянно увеличивается. Назову лишь несколько: уровень знаний о технике и правилах движения, стаж (опыт) работы по специальности. Водитель должен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, а также обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку.

   - Вячеслав Николаевич, а какие качества помогают Вам в работе?

   - Коммуникабельность, дисциплинированность, внимательность, стрессоустойчивость.

   - А с агрессией на дорогах часто встречаетесь?

   - Бывает и такое, но я стараюсь не конфликтовать и быть осторожным на дороге, все - таки на мне большая ответственность – жизнь людей.

   - Можно сказать, что Вы довольны своим профессиональным выбором?

   - Да, я вполне доволен своим выбором, ни разу об этом не пожалел. Сменить профессию, пойти в другую отрасль – никогда не возникала такая мысль. Как говориться, выбрал профессию – служи ей верно.

   - По Вашему мнению, водитель – чисто мужская работа?

   - Ну почему? Некоторые женщины еще лучше многих мужчин водят машину. Сейчас представительницы прекрасной половины работают водителями автобусов, троллейбусов, такси. Время такое, женщины внедряются практически во все отрасли, когда-то относившиеся только к мужским. Я в этом ничего плохого не вижу.

   - А какие сложности существуют в профессии водителя, по Вашему мнению?

   - На нас лежит большая ответственность. Ты должен всегда помнить, что от тебя зависит не только твоя жизнь, но и тех, кто едет с тобой, доверяет тебе и надеется, что ты  привезешь в целости и сохранности. И я не могу их ожидания обмануть. Ну, и конечно, пребывание в постоянном состоянии «на чеку». Ведь даже если ты будешь соблюдать все правила дорожного движения, есть такие водители, которые не спешат следовать им. Поэтому я должен следить не только за собой, но держать в поле зрения и других участников дорожного движения. В этом, думаю, и заключается сложность.

    При общении с Вячеславом невольно возникла мысль о том, что и в жизни, и в работе он является надежным человеком. Пусть и на дороге ему встречаются только такие люди, ведь в его руках не просто руль автобуса, а жизни людей.

Ольга Анатольевна Трофимова, руководитель ИП Трофимова:

Вячеслав работает у нас около года, за это время зарекомендовал себя с хорошей стороны. Его характеризую как ответственного, добросовестного, трудолюбивого работника. Исполняет свои должностные обязанности профессионально, график никогда не нарушает, автобус содержит в надлежащем состоянии. С пассажирами ладит, многие частенько его хвалят, чему мы несказанно рады.

Марина Федяшина.

 

Оставить комментарий