26 ноября 2024, вторник
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

07.03.2018

Оля Марунина - милая, обаятельная женщина, обладающая той естественной красотой, которую дала ей природа

Слова «чужих детей не бывает» у всех на слуху, но в жизни далеко не каждая женщина может услышать чью-то детскую боль, и взять на себя миссию воспитания тех, кто в силу разных причин остался без внимания биологических родителей…

   Песенка мультяшного мамонтёнка «…пусть мама меня непременно найдёт…» всегда вызывает сложные эмоции у зрителей разного возраста – щемление в сердце, жалость и даже слёзы. Но вот ведь в чём дело: странные у нас всё-таки люди. Например, как только рядом появляется приёмная семья, то хранительнице очага (главе семьи поостерегутся) обязательно кто-либо, да скажет, ты что, мол, с ума сошла, зачем тебе это нужно? А кто-то ещё и в спину будет шипеть: из-за денег, поди… В таких случаях так и хочется спросить - ну если так завидно, почему бы и тебе не взять ребёнка или троих? Предполагаю возможный ответ: я пока в своём уме…

   - Увы, это совсем не те средства, как кто-то думает, которыми можно «озолотиться». Они в самый раз на содержание ребёнка (питание, одежда, обувь и прочее необходимое для его развития), не стоит забывать и о какой-то компенсации труда приёмной семьи, - сказала главный специалист по опеке и попечительству отдела образования администрации района Елена Димуцкая. – Мне непонятна людская желчность, внутренняя зависть и неприязнь, которую кто-то, не скрывая, старается выплеснуть наружу, говоря о приёмной семье. Наверное, каждый судит по себе. А задумываются ли люди над тем, сколько труда, душевных, моральных сил, терпения, внимания, тепла, бессонных ночей и стараний требуется тратить ежедневно, чтобы согреть сердечки маленьких деток, растить в них личность, ведь этого прежде никто не делал. Они не видели материнской ласки, чистого постельного белья, вкусной горячей еды, элементарных сладостей, фруктов, игрушек, хороших книжек, красивой одежды, находясь в прежних условиях «воспитания», – рассуждала Елена Владимировна. – Не каждому дано вернуть детство таким детям, заложить в них ту основу, что называют жизненным стержнем.

   А действительно, прежде чем злопыхать, можно спросить себя – а всегда ли так легко справиться с воспитанием даже своих детей? Нет? Тогда зачем осуждать, злословить за спиной, понапрасну растрачивая свои нервные клетки? Не лучше ли поддержать приёмную семью, сказать добрые слова маме, взвалившей на себя основную тяжесть забот, что характерно для любой семьи с детьми, где женщина выполняет обязанности домработницы, повара, воспитателя, друга, педагога, медсестры, массовика-затейника и так далее. Поэтому давайте пускать слезу и жалеть брошенных детей не только у телевизора, восхищаясь экранными приёмными мамами и папами, но и в обычной жизни.Здесь также есть те, кому нужно сказать спасибо за взятую ответственность, за спасённые маленькие жизни, которые благодаря чьим-то заботам,  воспитанию жизненных принципов уже не покатятся по наклонной в будущем, не станут жалкими выпивохами, не ограбят прохожего на улице, не пропадут.

Чтобы понять…

   Признаться, когда возле детского сада «Улыбка» мне встретилась Оля Марунина, милая, обаятельная женщина, обладающая той естественной красотой, которую дала ей природа, я какое-то время была в некотором ступоре. Она вела за руки двух подскакивающих на ходу, словно мячики, мальчишек, которые о чём-то её спрашивали, одновременно что-то и рассказывали. А дома оставался ещё и семимесячный малыш, тоже мальчик, находившийся под присмотром Олиной мамы, мягкой, доброй, заботливой. Она теперь ребятишкам бабушка, первая помощница дочери. Когда-то на страницах районки мне приходилось рассказывать о семье Маруниных, взявших в семью девочку, чтобы была сестрёнка у их Алины, чего ей так хотелось. Обе умницы и красавицы выросли и так сдружились, что не в каждой семье у родных такие отношения. Папа, Александр Владимирович, старался вести девочек по спортивной стезе: возил их в свободное время на стадион, обе ходили на самбо,занимались и другими видами, да и дома одна из комнат была своим спортзалом, где на виду многочисленные грамоты и медали за победы в соревнованиях.

   Старшая дочка, Лена, которую родители удочерили, теперь уже учится в Пензе, а Алина скоро закончит школу. Казалось бы, всё отлично. Но в большом доме появилась некая пустота, и эта тишь очень была непривычной и даже неприятной. Нерастраченные материнские чувства и эмоции постепенно заставили Ольгу заходить в интернет в поисках того, о чём она втайне от мужа мечтала. Однажды она всё же решилась показать ему фотографию одного мальчика, но её настрой не был услышан. Оля супруга хорошо понимала и не давила, не настаивала, а просто по капле, тихо и ненавязчиво доносила своё. Вообще в характере Оли есть то, чему можно позавидовать многим – удивительное спокойствие, сочетающееся с твёрдостью характера, рассудительностью, взвешенностью, ведь поддаваться сиюминутным эмоциям не её стиль, не её жизненная установка. Поэтому, когда Е.В. Димуцкая предложила Ольге Васильевне взять не одного (это редкая возможность), а сразу троих ребят из одной семьи, та не дала сразу ответ, сказав «мы подумаем…».

   - Принять решение было, конечно, непросто. О моих внутренних эмоциях даже и говорить не стану, их нужно пережить, чтобы понять, - говорит Ольга Васильевна.

Чуткий инструмент

    Троих ребятишках, которые были не нужны собственным родителям, по истечении месяца их пребывания в больнице ждало бы казённое учреждение, если бы ни семья Маруниных (или иная). Подчёркиваю – семья. Потому что здесь все, учитывая мнение мамы, советовались. Девочки её тоже поддержали. Теперь стараются вместе решать вопросы и проблемы, без которых, как известно, ни у кого не бывает. На маме лежат особые функции, которые не дают расслабляться. Ведь кто же будет спорить, что с малыми детьми нет ни выходных, ни праздников. Ольга Васильевна и не рассчитывает на них. Она, просто приумножив звание «мама», несёт его достойно, потому что убеждена в своей правоте, и благодарна мужу за поддержку и понимание. Правда, работа полицейского оставляет тому немного свободного времени на семью, но его вполне хватает, чтобы мужское воспитание тоже присутствовало.

   Материнское сердце – особо чуткий инструмент, который своей отдачей кому-то служит без сбоя всю жизнь, а у кого-то, как «не настраивай» будет всегда фальшивить, и ему никогда не будет знакомо то радостное, вызывающее большие эмоции звучание от касания детских теплых ладошек, счастливого смеха ребятишек, их объятий. Ольга Васильевна Марунина знает, что её этот инструмент не подвёл, она сделала то, о чём сердце посылало ей сигналы. Она их услышала и будет делать всё от неё зависящее, чтобы подтвердить удивительную верность слов: «Ведь так не бывает на свете, что б были потеряны дети». Пусть жалеют те, кто их потерял по своей воле, отказавшись от материнского счастья. А его, как и здоровья, и любви хочется пожелать сегодня этой женщине, чья доброта и тепло вызывают восхищение и уважение!

Ольга Юдина.

Оставить комментарий