20 апреля 2024, суббота
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

31.05.2018

Пока отец в Москве средства зарабатывает на содержание сына, тот зарабатывает жизненный «опыт», который ни к чему хорошему не приведёт

Каждое заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав чем-нибудь да удивит, хотя, кажется, члены комиссии ко всему привыкли.

   Привычка эта вовсе не значит, что есть наготове какое-то решение. Каждая ситуация требует взвешенного отношения. И последняя была не из лёгких. Даже прокурор района Станислав Валерьевич Кашлевский был поражён отношением матери к своим детям, один из которых вот уже год находится в приюте. Но до того как поговорили с этой, с позволения сказать «мамой», удивила другая женщина, приглашённая на комиссию. На неё был составлен протокол в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях ст. 5.35.ч.1. Женщина живёт и работает в одном из сёл района и вроде бы не является отъявленной выпивохой. Но слабость к спиртному имеет. Ей достаточно лишь расстроиться из-за какого-то обстоятельства. Последствия налицо: выпивая, она перестаёт заботиться о детях, подолгу отсутствует дома.

   - Я закодировалась, - парировала женщина членам комиссии.

   Как оказалась, кодировалась она от зависимости в другом регионе, куда её дочь забирала. Слава Богу, конечно, что о матери есть такая забота, но хватило бы у той силы воли. А то ведь чуть что - за стакан.

   - На работе были неприятности, назло я напилась, - пояснила С.

   Вот так по причине женских разборок и ревности С. одолел ещё один враг личности – бесхарактерность, которая подмяла под себя здравый смысл и логику. В итоге мама не справляется с эмоциями, а страдают дети.

   - А почему ребёнок должен страдать из-за ваших личных проблем? - спросил С. прокурор.

   Ответить внятно та не смогла. Во время отсутствия мамы с ребёнком дома оставался отец, который, выходит, в семье более ответственен (он не пьёт). С. пояснила: когда её не было дома, она уезжала в соседний район. Вот такая вольная птица: куда хочу, туда лечу, семья не волнует. Женщине, которая на фоне употребления алкоголя склонна к бродяжничеству, было настоятельно рекомендовано обратиться к наркологу. Последовало и предупреждение, которое не повиснет в воздухе: в течение года за С. будет контроль со стороны служб системы профилактики.

 СЫНА НЕ НАВЕЩАЛА

   Жительница близлежащего к райцентру села - Р. уже не раз приглашалась на заседание комиссии (у неё трое детей, старший в армии, средний – с отцом). Бились за её исправление давно и, как говорят, всем миром. Беседовали, увещевали, предлагали помощь в трудоустройстве и даже с её собственного согласия лечили за бюджетные средства. После лечения Р. продержалась недолго – принялась за старое. К ней приезжали с проверкой её состояния: дверь, запертую изнутри, так никто не открыл. Но нетрезвой женщину всё же видели.

   - Дома я была и трезвая, только утром к мамке ходила помочь картошку посадить, - упорно твердила Р.  

   Она уже поплатилась за злоупотребление спиртным. Будучи нетрезвой, отморозила пальцы, которые пришлось ампутировать. Но видно Р. для своего здоровья хочет добиться большего… А ещё эта мать за год, пока её 5-летний сын находится в приюте (в общей сложности он три года живёт вне семьи), ни разу его не навестила и даже не попыталась создать условия для его возвращения. Был период, когда сына забирали в дом ребёнка, но возвращали матери по её хлопотам, но сейчас ей уже не до того: сын в приюте - гора с плеч. До сих пор в доме ни света, ни газа, кругом беспорядок и грязь. Стоит вопрос о лишении этой женщины материнских прав, ведь сердце материнское ей давно заменил алкоголь. Возможно, в старости, если до неё Р. доживёт, она будет, как порой мы видим из телепередач, просить у детей помощи и заботы. Что она получит на самом деле, остаётся лишь догадываться. Сейчас Р. не трудоустроилась, как обещала, и надежды на её прозрение почти нет.  

И В ТЮРЬМЕ ЖИВУТ…

   Сын З. окончил 7 классов, но дальше не хочет учиться, хотя ему был предложен вариант вечернего обучения в школе № 2. Мать не занимается воспитанием несовершеннолетнего, не принимает мер, чтобы сын посещал школу, лишь приводя отговорки про нехватку какого-то документа для учёбы.

   - Если ты не будешь грамотным, не сможешь должным образом устроить свою жизнь. Работать сможешь, к примеру, грузчиком, а если тебе больше денег захочется иметь, пойдёшь красть? Так ведь в тюрьму потом попадёшь, чего же хорошего? – спросил подростка С.В. Кашлевский.  

   - Ну и что, и в тюрьме люди живут, - ответил, не задумываясь, сын З.

   А мать лишь делала вид, что её волнует вопрос обучения подростка, которому в жизни, похоже, будет очень непросто, раз он имеет такую позицию. З. пока не понимает, что ждёт её чадо, но обещала, что в сентябре сын в школу придёт. Правда, верится в это с трудом.  

ИНТЕЛЛЕКТ НА 10 ЛЕТ

   Подростки В. и К. чувствовали себя на заседание комиссии героями. Они то и дело смеялись, а на вопрос: «Чем занимаетесь, какие кружки посещаете?» В. ответил за двоих: «Ничем, потому что не хотим». Правда, К. тут же приятеля поправил, что будет, мол, спортом заниматься. Один несовершеннолетний живёт в посёлке, второй – в Зелёновке. А протоколы на их родителей составлены за то, что они распивали водку на зелёновском кладбище с ещё одним дружком, поминая знакомую. Кстати, водку и другое спиртное пили они, по их словам, не первый раз. Законные представители детей – родители - на комиссию не пришли, так как им было стыдно: не первый раз приглашают. В. спросили, понимает ли он, что его мать могут ограничить в родительских правах, если она с его воспитанием не справляется, а его самого отправить в приют. Подросток тупо смотрел на членов комиссии и молчал, ухмыляясь. Интеллект у В. явно не на 14 лет, а лет на 10 (он даже не осознаёт, что пиво – это алкогольный напиток), но пока подросток этим не заморачивается.

   С ним на комиссию пришёл дедушка, который очень переживал за внука. А тот с удовольствием рассказывал, что часть каникул проведёт в загородных лагерях, а потом ещё и на юг поедет… Родителям придётся заплатить за «кладбищенские посиделки» детей не одну тысячу штрафа, так как правонарушение у деток уже не первое. И вот ведь как бывает: пока отец в Москве средства зарабатывает на содержание сына, тот зарабатывает жизненный «опыт», который ни к чему хорошему не приведёт. Подростку пытались объяснить, что постановка на учёт у нарколога влечёт за собой неприятности во время призыва в армию, а ещё этот «след» потянется дальше. Но пока несовершеннолетним море по колено. Только жизнь свою глубину имеет, не потонуть бы…

Ольга Юдина.

Оставить комментарий