В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых почтовых отправлений.
Если на почте вашу посылку потеряли или повредили, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Убедитесь, что ваша посылка утеряна или повреждена.
Чтобы убедиться в том, что посылка потеряна, в первую очередь, рекомендуем отследить ее движение на сайте Почты России. Для этого в разделе «Отследить отправление» введите трек-номер (номер почтового идентификатора) посылки.
При вручении вам поврежденной посылки почтовый работник предоставит для ознакомления соответствующий акт и предложит вскрыть посылку, чтобы сличить ее содержание (вложение) с описью вложения (при наличии). Если вы согласны на вскрытие посылки, почтовый работник откроет ее в вашем присутствии. Если вложение окажется повреждено или не будет соответствовать описи либо вы откажетесь принять посылку, почтовый работник составит об этом отдельный акт.
Шаг 2. Определите размер убытков, подлежащих возмещению.
За утрату, повреждение, недостачу вложений почтовых отправлений операторы почтовой связи несут ответственность.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
• если утрачена или повреждена посылка с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
• если утрачена или повреждена часть вложения посылки с объявленной ценностью при ее пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или поврежденной части вложения, указанной отправителем в описи;
• если утрачена или повреждена часть вложения посылки с объявленной ценностью при ее пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или поврежденной части вложения к массе посылки (без массы ее оболочки);
• если утрачено или повреждено иное регистрируемое почтовое отправление - в двукратном размере суммы тарифной платы;
• если утрачена или повреждена часть вложения иного регистрируемого почтового отправления - в размере суммы тарифной платы.
Вместе с тем операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, повреждение, недоставку посылок или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения посылки.
Шаг 3. Предъявите письменную претензию.
В случае утраты или повреждения посылки вы вправе предъявить оператору почтовой связи письменную претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Такую претензию можно подать в течение шести месяцев со дня отправления посылки как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. При этом оператор почтовой связи обязан зарегистрировать претензию и присвоить ей идентификационный номер.
Шаг 4. Дождитесь рассмотрения претензии.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки:
• на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
• в остальных случаях - в течение 30 дней.
В случае удовлетворения претензии вы получите выплату в счет возмещения убытков, причиненных в связи с утратой или повреждением посылки.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить вашу претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от него ответа в установленный срок вы вправе предъявить иск в суд. При этом обращаться в суд до предъявления претензии оператору связи вы не вправе.
Шаг 5. Обратитесь в суд.
Иск можно подать по месту вашего жительства (пребывания) либо по адресу почтового оператора связи (отделения почты). Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности.
При удовлетворении иска суд может полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.
Станислав Кошлевский,
прокурор района,
советник юстиции.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых почтовых отправлений.
Если на почте вашу посылку потеряли или повредили, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Убедитесь, что ваша посылка утеряна или повреждена.
Чтобы убедиться в том, что посылка потеряна, в первую очередь, рекомендуем отследить ее движение на сайте Почты России. Для этого в разделе «Отследить отправление» введите трек-номер (номер почтового идентификатора) посылки.
При вручении вам поврежденной посылки почтовый работник предоставит для ознакомления соответствующий акт и предложит вскрыть посылку, чтобы сличить ее содержание (вложение) с описью вложения (при наличии). Если вы согласны на вскрытие посылки, почтовый работник откроет ее в вашем присутствии. Если вложение окажется повреждено или не будет соответствовать описи либо вы откажетесь принять посылку, почтовый работник составит об этом отдельный акт.
Шаг 2. Определите размер убытков, подлежащих возмещению.
За утрату, повреждение, недостачу вложений почтовых отправлений операторы почтовой связи несут ответственность.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
• если утрачена или повреждена посылка с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
• если утрачена или повреждена часть вложения посылки с объявленной ценностью при ее пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или поврежденной части вложения, указанной отправителем в описи;
• если утрачена или повреждена часть вложения посылки с объявленной ценностью при ее пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или поврежденной части вложения к массе посылки (без массы ее оболочки);
• если утрачено или повреждено иное регистрируемое почтовое отправление - в двукратном размере суммы тарифной платы;
• если утрачена или повреждена часть вложения иного регистрируемого почтового отправления - в размере суммы тарифной платы.
Вместе с тем операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, повреждение, недоставку посылок или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения посылки.
Шаг 3. Предъявите письменную претензию.
В случае утраты или повреждения посылки вы вправе предъявить оператору почтовой связи письменную претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Такую претензию можно подать в течение шести месяцев со дня отправления посылки как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. При этом оператор почтовой связи обязан зарегистрировать претензию и присвоить ей идентификационный номер.
Шаг 4. Дождитесь рассмотрения претензии.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки:
• на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
• в остальных случаях - в течение 30 дней.
В случае удовлетворения претензии вы получите выплату в счет возмещения убытков, причиненных в связи с утратой или повреждением посылки.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить вашу претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от него ответа в установленный срок вы вправе предъявить иск в суд. При этом обращаться в суд до предъявления претензии оператору связи вы не вправе.
Шаг 5. Обратитесь в суд.
Иск можно подать по месту вашего жительства (пребывания) либо по адресу почтового оператора связи (отделения почты). Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности.
При удовлетворении иска суд может полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.
Станислав Кошлевский,
прокурор района,
советник юстиции.