Несмотря на ограничения, связанные спандемией коронавируса, помощь онкологическим больным должна оказываться в
полном объеме. В случае отказа или некачественного оказания медицинской
помощи, на защиту прав застрахованных граждан встают страховые представители.
Страховой представитель окажет всестороннюю поддержку, проконсультирует, а
также при необходимости поможет восстановить законные права.
Особое внимание уделяется пациентам с онкологическими заболеваниями, так как
для этой категории граждан жизненно важно получать лечение в установленные сроки.
Например, в октябре текущего года жительница Кузнецка обратилась в
Единый контакт-центр с проблемой: ее супругу, после проведения
колоноскопии, была рекомендована консультация онколога, но врач-терапевт
предложил записать пациента на прием к специалисту только через 2 недели. В
данном случае, права пациента были нарушены, так как, в соответствии с
Территориальной программой бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи на территории Пензенской области на 2020 год, срок установления
диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным
онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней. Страховой
представитель связался с медорганизацией и застрахованный гражданин был записан на
прием к абдоминальному хирургу в ГБУЗ <Областной онкологический диспансер>
уже на следующий день. Права пациента восстановлены в полном объеме.
Получить консультацию специалиста по вопросам оказания бесплатной
медицинской помощи по полису ОМС можно по телефону: 8-800-100- 80-44
(звонок бесплатный). Кроме того, связаться со страховыми представителями
можно по телефонам "прямой связи", которые имеются во всех поликлиниках
области.
Также, граждане могут обратиться в Пункт защиты прав пациентов,
расположенный в ГБУЗ "Областной онкологический диспансер>. Страховые
представители оказывают консультативную и практическую помощь застрахованным
гражданам ежедневно по будням с 9 до 12 часов.