Посылки и бандероли принимаются к пересылке в упакованном виде. При пересылке посылки и бандероли с товарным вложением упаковываются в гофрокартонные ящики из плотного картона, деревянные, фанерные, полимерные ящики, пластиковые пакеты или плотную бумагу, с использованием прозрачной клейкой ленты.
Упаковка должна быть прочной, исключать доступ к содержимому посылки. На упаковке посылок и бандеролей не должно быть повреждений. Если на упаковке есть следы предыдущей почтовой обработки, то повторно ее не используют.
Содержимое посылок и бандеролей не должно перемещаться внутри упаковки. Свободное пространство в коробке заполняется бумажным, пенопластовым или другим наполнителем.
Конверты, коробки и другие упаковочные материалы можно купить в почтовых отделениях. Для отправлений EMS бесплатно предоставляются конверты и пластиковые пакеты EMS, гофрокартонные ящики.
Тканевая упаковка должна состоять из цельного или из нескольких однородных кусков светлой однотонной материи, сшитых внутренним швом. Перед упаковкой в ткань посылку следует защитить от намокания с помощью полиэтиленовой пленки или другого непромокаемого материала.
Хрупкие предметы пересылаются только в твердой упаковке. Растения, свежие и не скоропортящиеся овощи и фрукты нужно отправлять в упаковке с отверстиями для вентиляции. При пересылке овощей и фруктов на упаковке должна быть проставлена отметка «Фрукты», «Овощи».
Если вы самостоятельно наклеиваете бланк на отправление, старайтесь сделать это так, чтобы штрихкод не перекрывался скотчем или упаковочной пленкой.
Отправления с описью вложения передаются сотруднику Почты России с отрытой упаковкой для сверки содержимого с описью.
Со списком предметов, которые не принимаются к пересылке, можно ознакомиться на официальном сайте Почты России.
Для сдачи посылки или бандероли без очереди ее необходимо заранее оформить и оплатить онлайн на официальном сайте Почты России. Затем клиенту нужно упаковать посылку, распечатать и наклеить бланк, на котором уже указан номер для отслеживания, и в течение 72 часов отнести в любое почтовое отделение. Посылка или бандероль, оформленная на портале, будет принята сразу же, вне зависимости от числа клиентов в зале — нужно просто передать ее оператору.
После обработки отправления сотрудником Почты России на электронный адрес клиента, оставленный при регистрации на сайте, поступит письмо с уведомлением о приеме и чеком.