С помощью голосового помощника Алиса теперь можно отследить статус своего
отправления, узнать индекс, адрес и время работы ближайшего отделения Почты, а также
получить консультацию по основным почтовым услугам.
Чтобы запустить навык, необходимо произнести: «Алиса, открой навык Почты России». В самом
навыке интересующий вопрос можно выбрать из разделов меню, задать вопрос голосом или
напечатать его на клавиатуре. Например, узнать статус посылки можно, введя ее трек-номер, а
время работы и адрес ближайшего отделения Почты – указав индекс или адрес.
Навык Почты России пока запущен в тестовом режиме и будет совершенствоваться с учетом
потребностей клиентов и часто задаваемых вопросов. Скоро с помощью голосового помощника
можно будет вызвать курьера для доставки или отправки посылки или записаться на
обслуживание в почтовое отделение.
В работе над проектом принимают участие АО «Почты России», «Яндекс» и ООО «Авиационные
технологии связи».
«Сегодня Почта России стремится предоставлять услуги с помощью удобных дистанционных
каналов. Именно поэтому мы научили Алису помогать нашим клиентам так, как им бы помог
специалист нашего контакт-центра», — отмечает директор по развитию сети и управлению
проектами АО «Почта России» Дмитрий Чудинов.
Также в ряде отделений Почты России можно приобрести Яндекс.Станцию. В ближайшее время
Яндекс.Станции также появятся в маркетплейсе Почта.Маркет.
Алиса — виртуальный голосовой помощник, созданный компанией «Яндекс». Она распознает
естественную речь и отвечает на вопросы пользователей. Алиса работает на смартфонах и
компьютерах, в автомобилях и в Яндекс.Станции.
По данным «Яндекса», месячная аудитория Алисы составляет 45 млн человек.
АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит
в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в
мире по количеству отделений обслуживания клиентов (свыше 42 тысяч точек, около 70% из которых
находятся в малых населенных пунктах).
Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора
в первоклассную почтово-логистическую компанию. Уже запущены такие сервисы, как отправка
посылок по номеру телефона, предварительная запись в отделения, заказ курьерской доставки
отправлений через мобильное приложение, электронная подписка на журналы и газеты, электронные
платежи и переводы.