22 ноября 2024, пятница
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

02.08.2021

По прошествии лет Виталий Криницкий бережно и свято хранит главный атрибут принадлежности к доблестным войскам – голубой берет – и надевает его в День ВДВ

2 августа в России празднуется День Воздушно-десантных войск.

   День ВДВ – один из немногих праздников рода войск, который отмечается так широко. «Крылатая пехота», «голубые береты» — какими только эпитетами не награждают десантников, но всегда для них остается неизменным мужество и надежность людей, живущих под девизом «Никто, кроме нас».
   Мужчины, проходившие службу в этих войсках, во все времена оставались эталоном мужества, надежности и силы. Тот, кто носит или когда-то носил голубой берет с эмблемой ВДВ, всю жизнь будет с гордостью и честью помнить об этом, ведь, как известно, бывших десантников не бывает. В преддверии Дня ВДВ наш корреспондент пообщался с десантником из села Пограничное Виталием Анатольевичем Криницким.

    - Виталий Анатольевич, расскажите, как Вы стали десантником?
   - Лично на меня произвёл большое впечатление фильм «В зоне особого внимания». Будучи мальчишкой, загорелся мечтой о десанте. Понимал: чтобы поступить в военное училище, нужно хорошо учиться, быть физически крепким и здоровым. В школе обратил внимание на те предметы, что предстояло сдавать. Поэтому, когда подошло время определяться с жизненным выбором, поступил в Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище имени маршала Советского Союза И.С. Конева на спецфакультет от Рязанского высшего десантного командного училища( РВДКУ).

    -  Боевое крещение десантника – это первый прыжок с парашютом. Расскажите о Вашем первом опыте.
   -  Готовили нас основательно, мы изучали устройство парашюта, технику приземления. Ведь во время прыжка нужно не только правильно выполнить действия по раскрытию парашюта, но и не забывать контролировать ситуацию в воздухе в процессе полета. Нужно правильно приземлиться – сгруппироваться.
   Первый прыжок не страшен. Ты как в состоянии аффекта — не понимаешь, что происходит. Вроде за плечами не один час предпрыжковых тренировок с макетов, в том числе и вышек, инструктажи, а совершаешь прыжок — и всё равно дух захватывает. Осознание происходящего приходит во время второго прыжка, тогда и возникают волнение и страх. Но ничто не затмит чувства парения в воздухе! Это непередаваемо и незабываемо. Нельзя в точности рассказать, это надо попробовать, чтобы понять. В момент отделения от борта (прыжка) захватывает дыхание от вида, который открывается перед тобой, а три секунды свободного падения кажутся бесконечными. Вокруг тишина, поток воздуха подхватывает тебя и начинает вращать, ты громко и четко произносишь 501,502,503, кольцо, 504, 505, купол. Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника. За свою жизнь я совершил 538 прыжков с вертолета МИ-8, самолетов АН-12 и ИЛ – 76.

   - С чего пришлось начинать офицерскую карьеру?
   - Окончив училище и получив звание лейтенанта, по распределению был направлен на службу в спецназ ГРУ( Главное разведывательное управление) заместителем командира группы. Участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе. Продолжение военной карьеры сопровождалось повышением и назначением на должность заместителя командира по боевой подготовке Десантно-штурмового батальона в городе Уссурийске. Через шесть месяцев был направлен в город Улан-Удэ на должность начальника разведки отдельного батальона. За время службы побывал в командировке в республике Ирак в составе миротворческого батальона КАЗБАТ. Затем до 2007 года был заместителем командира по воздушной-десантной подготовке. Следующие два года командовал отдельным батальоном СпН ВДВ в республике Казахстан от России в звании майора. Когда часть в 2009 году расформировали, ушел со службы на гражданку.
   - Десантников отличает особое братство. Как это чувство формируется?
— Чтобы понять тайну десантного братства, нужно на себе испытать тяжелую, зачастую опасную службу с ее горестями и радостями, тяготами ратной учебы и ни с чем не сравнимыми мгновениями полета под куполом парашюта.

   - Вы не жалеете, что связали свою жизнь с армией вообще и десантом – в частности? Ведь могли бы найти место в жизни и поспокойнее?
   - Нисколько. Во время службы прожил жизнь, пусть и непростую, но интересную. А принадлежность к десанту дает мне лишний повод для гордости, ведь не каждому офицеру суждено по праву носить десантный тельник. Да, было нелегко начинать. Непросто было часто менять место службы. Но я сам выбрал эту судьбу и никогда об этом не жалел.

   - Ваше отношение к  купаниям в фонтанах в день ВДВ ?
  – Ну, сам я не купаюсь. Хоть и говорят: десантники – это романтики, а не прагматики - считаю, что искупаться можно в более глубоком водоёме, которые есть в каждом городе или селе. А свою удаль надо показывать в другом месте. Это вообще какая-то псевдотрадиция, которая появилась, когда кто-то решил освежиться жарким днем в фонтане. Да, среди десантников есть особо «горячие» парни, но это не значит, что все такие. Среди нас много хороших и вежливых, добрых, правильных и отзывчивых людей. Единственное, что позволяют себе - проехаться по району на машинах с флагами ВДВ, возложить цветы к памятникам, посетить могилы. Это - святое для всех десантников.
   По прошествии лет Виталий Криницкий бережно и свято хранит главный атрибут принадлежности к доблестным войскам – голубой берет – и надевает его в День ВДВ. Тельняшку же любит носить и в повседневной жизни, она греет душу как воспоминание о незабываемом времени, проведенном в воинском братстве.
   Сейчас Виталий работает в Москве в службе безопасности «Дельта» инспектором группы быстрого реагирования. Приходится постоянно уезжать. А это становится всё сложнее морально, ведь дома его ждут любимые супруга и сыновья…

   Инна Камеева.

Оставить комментарий