|
Социальная сфера
02.08.2012
Публичная оферта
Что же представляет собой публичная оферта и что означает такая сноска для покупателя? В последнее время в рекламных роликах, каталогах, плакатах с предложением приобрести тот или иной товар можно встретить сноску следующего содержания: «данное предложение не является публичной офертой». Понятие публичной оферты закреплено положениями Гражданского кодекса РФ. Прежде всего, этот термин применяется при заключении договоров купли-продажи и поставки товаров. Если предложение заключить договор розничной купли-продажи обращено к неопределенному кругу лиц (ко всякому и каждому), сформулировано в рекламе, каталогах и описаниях товаров и содержит все существенные условия договора, то продавец выражает волю заключить договор с любым, кто отзовется. Такое предложение и признается публичной офертой. То есть, продавец публично объявляет условия, на которых заключается договор: вид товара, цена и т.д. Если бы такие предложения не признавались публичной офертой, то в ряде случаев потенциальные покупатели вводились бы в заблуждение. Таким образом, при наличии указания на то, что та или иная реклама какого-либо товара или услуги «не является публичной офертой», есть вероятность, что условия продажи товара могут отличаться от указанных в рекламе. Покупателю, во избежание покупки товара ненадлежащего качества, по более высокой цене, чем указано в рекламе, либо на иных условиях, необходимо уточнить конкретные условия продажи товара непосредственно у продавца. Светлана Беляева, заместитель прокурора района.
|
|