Существует 5 групп детских автокресел, основная классификация которых и основной ориентир - вес ребенка.
Разберем эти группы: 0 - предназначена для детей весом до 10 кг (возраст до 1 года); 0+ - до13 кг (до15 мес.); 1 - 9-18 кг (~1-4 года); 2 - 15-25 кг (~3,5-7 лет); 3 - 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см). Бывают и комбинированные варианты, например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3.
Купить кресло сразу на 3 группы очень заманчиво, но, как известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное. Лично я считаю, что лучше купить сначала переноску 0-13 (0+), потом кресло 9-18 (1), потом кресло 15-36 (2/3).
Еще одно закономерное желание при покупке автокресла - сэкономить. Согласитесь, экономить можно на чем угодно, но не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только «именем» производителя, а, прежде всего, качеством материалов, исполнения и соответственно результатом.
Возьмем, к примеру, европейский стандарт креплений (изофикс) для установки автокресел. Суть - кресло крепится не штатным автомобильным ремнем, как обычно, а к специальным «якорям», являющимся неотъемлемой частью машины (к сожалению, крепления изофикс есть не на всех машинах и только у некоторых кресел). Основное при этом преимущество - кресло практически невозможно закрепить неправильно. Кресла с изофикс также можно пристегнуть и автомобильным ремнем, как обычно.
ВАЖНО! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.
Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться над плечом).
В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги «лягушкой», для них это удобная и физиологичная поза).
Основные ошибки
при установке сидений
По многолетним исследованиям и тестам детских сидений выявили три основных ошибки при установке детских сидений:
идя на поводу ноющих детей, родители ослабляют ремни безопасности. Опасный компромисс;
штатный ремень неправильно протянут для крепления сидения. Сверяйтесь всегда с инструкцией или схемой крепления, обязательной для сидения;
ребенок больше сидений. Возможно, зимой из за толстой одежды, возможно, уже вырос из сидения. Поменяйте регулировки либо купите другое автокресло.
Виталий Вирясов, инспектор по пропаганде БДД отделения ГИБДД по Колышлейскому району,
ст. лейтенант полиции.
Фото с сайта: www.nanya.ru