Такая актуальная в весенний период проблема, как школьная дезадаптация, стала главной темой заседания Общества педиатров, которое состоялось в среду, 22 марта 2017 года, на базе Пензенской областной детской клинической больницы им. Н.Ф. Филатова.
«Школьная дезадаптация – довольно распространенное явление, которое характеризуется нарушением приспособления ребенка к школьным условиям, - говорит главный внештатный детский невролог Пензенской области Ольга Понятова. – У ребенка наблюдается снижение способностей к обучению, нет адекватного взаимоотношения с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса».
Чаще всего дезадаптация развивается среди школьников младших классов.
Однако, современные условия жизни способствуют развитию дезадаптации у школьников старших классов и в настоящее время проявляются в 80% случаев.
Особенно остра проблема в весенний период на фоне общего истощения организма, длительного зимнего периода, повышенной заболеваемости гриппа и ОРВИ среди детей.
По словам специалиста, симптоматика проявляется в виде снижения успеваемости, нарушение сна, повышения агрессии, эмоциональной нестабильности. У ребенка могут развиться психосоматические заболевания такие, как кашель, непроизвольные неконтролируемые подергивания, рвота.
Родителям ни в коем случае нельзя упускать подобные состояния ребенка и немедленно обратиться к участковому врачу-педиатру.
Врачам-педиатрам и неврологам – участникам Общества педиатров, были даны конкретные практические рекомендации по выбору подходов немедикаментозных и фармакологических методов терапии, а также методы профилактики разных возрастных групп школьников.
Справочно: Общество педиатров – профессиональное общество детских врачей специалистов, которое собирается на регулярной основе для обсуждения наиболее актуальных проблем, обучения врачей-специалистов, а также разбора клинических протоколов лечения пациентов.
Источник: официальный сайт Министерства здравоохранения Пензенской области.
Такая актуальная в весенний период проблема, как школьная дезадаптация, стала главной темой заседания Общества педиатров, которое состоялось в среду, 22 марта 2017 года, на базе Пензенской областной детской клинической больницы им. Н.Ф. Филатова.
«Школьная дезадаптация – довольно распространенное явление, которое характеризуется нарушением приспособления ребенка к школьным условиям, - говорит главный внештатный детский невролог Пензенской области Ольга Понятова. – У ребенка наблюдается снижение способностей к обучению, нет адекватного взаимоотношения с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса».
Чаще всего дезадаптация развивается среди школьников младших классов.
Однако, современные условия жизни способствуют развитию дезадаптации у школьников старших классов и в настоящее время проявляются в 80% случаев.
Особенно остра проблема в весенний период на фоне общего истощения организма, длительного зимнего периода, повышенной заболеваемости гриппа и ОРВИ среди детей.
По словам специалиста, симптоматика проявляется в виде снижения успеваемости, нарушение сна, повышения агрессии, эмоциональной нестабильности. У ребенка могут развиться психосоматические заболевания такие, как кашель, непроизвольные неконтролируемые подергивания, рвота.
Родителям ни в коем случае нельзя упускать подобные состояния ребенка и немедленно обратиться к участковому врачу-педиатру.
Врачам-педиатрам и неврологам – участникам Общества педиатров, были даны конкретные практические рекомендации по выбору подходов немедикаментозных и фармакологических методов терапии, а также методы профилактики разных возрастных групп школьников.
Справочно: Общество педиатров – профессиональное общество детских врачей специалистов, которое собирается на регулярной основе для обсуждения наиболее актуальных проблем, обучения врачей-специалистов, а также разбора клинических протоколов лечения пациентов.
Источник: официальный сайт Министерства здравоохранения Пензенской области.